Рубрики

Мотивация не обязательна для успеха: 3 эффективных стратегии для создания систем достижения целей

Все психологи и бизнес-коучи массово пропагандируют и навязывают идею о том, что невозможно добиться успеха при отсутствии мотивации. Предприниматель, генеральный директор и основатель Jot Form Айтекин Тэнк опровергнул это утверждение. Он придумал свои эффективные стратегии для достижения целей.

Типы мотивации

Дэниел Пинк в своей книге «Удивительная правда о том, что нас мотивирует», выделил два типа мотивации: внешняя и внутренняя. В чем заключаются различия? Первая разновидность зависит от внешних факторов, так называемых вознаграждений. То есть мы делаем что-то ради денег, похвалы, повышения по службе, золотой медали в забеге. Внутренняя мотивация подчинена исключительно нашим ощущениям, эмоциям: то есть мы делаем что-то, что доставляет удовольствие именно нам. Например, если человек участвует в пятикилометровом забеге просто потому, что чувствует себя комфортно, хочет поставить личный рекорд, проверить свою выносливость, то он в последнюю очередь будет думать о материальном (то есть, о медали или призовых местах).

Пинк придерживается мнения, что внешняя мотивация неэффективна. Он предполагает, что люди могут достичь более высокой производительности и длительного удовлетворения, используя “глубоко человеческую потребность управлять своей собственной жизнью, учиться и создавать новые вещи, делать лучше себя и мир».

Но даже внутренняя мотивация исчезает, если вы ее переутомляете. Начало бизнеса требует выдержки и решимости, но у вас все еще могут быть моменты, когда трудно двигаться вперед. Может быть, вы чувствуете страх, либо находите занятие скучным.

Что же делать в таком случае? Воспользуйтесь тремя эффективными стратегиями для создания систем достижения целей.

1. Сосредоточьтесь на главном

Есть прямая связь между фокусом и мотивацией. Представьте, что в этом году у вас есть три бизнес-приоритета: расширение команды, разработка новой маркетинговой стратегии, пересмотр важной функции товара. Сосредоточьтесь только на этих трех задачах – и тогда все ненужные дела отсеются сами по себе. Как это происходит? Если какой-то проект, дело, задание не соответствует одному из приоритетов, то оно автоматически исчезает. Ни к чему тратить время на то, что не принесет никаких результатов. Устранение таких отвлекающих факторов позволит добиться значимого прогресса.

Вывод: мотивация тесно взаимосвязана с фокусом. Мощный цикл обратной связи почти всегда срабатывает, чтобы помочь вам включиться в работу, даже в те дни, когда мотивации не хватает.

2. Осознайте, что мотивация не является обязательным элементом для достижения успеха

Люди часто думают, что "получить мотивацию" означает генерировать вдохновение или волнение перед началом деятельности. Но чувства не должны согласовываться с действиями. Вы можете не иметь мотивации и двигаться вперед.

Журналист Оливер Беркман затронул тему мотивации в своей книге "Противоядие: счастье для людей, которые не выносят позитивного мышления"."Кто сказал, что вам нужно ждать, пока вы "не почувствуете", что делаете что-то, чтобы начать делать это? – рассуждает специалист. - Проблема не в том, что вы не чувствуете мотивации. Проблема в том, что вы думаете, что вам нужно чувствовать мотивацию".

Если вы будете следовать заведенному порядку, то приметесь за выполнение задачи. Все очень просто. Нет необходимости измерять эмоциональную температуру, потому что это не имеет значения. Результаты накапливаются, когда вы повторяете систему, не останавливаясь, чтобы оценить свои чувства.

3. Воспользуйтесь преимуществами делегирования

Делегирование полномочий может принести реальные дивиденды. Второстепенные и повседневные задачи лучше всего переложить на кого-то другого, а это время уделить более сложным проектам. Так вы не будете попусту растрачивать силы и энергию. Возможно, вам придется нанять консультанта, помощника, обратиться к кому-то за помощью, но поверьте, что это того стоит.

Поскольку вы являетесь основателем, бизнес должен работать на вас, а не вы на него. Это означает отступление от повседневных дел и переход к более высокой роли. Вы должны ставить глобальные цели, мыслить масштабно, а не погрязать в рутине.

Делегирование также имеет смысл, когда кто-то другой лучше подготовлен для этой задачи. Если вы нанимаете маркетологов, дизайнеров, разработчиков, менеджеров, важно полагаться на их профессиональные навыки.

Не забывайте наслаждаться процессом

Рутина может преодолеть потребность в повседневной мотивации. Но как можно оставаться сосредоточенным и при этом счастливым в долгосрочной перспективе? В 2010 году буддийская учительница Сьюзен Пайвер написала увлекательный пост в блоге о своих битвах с личной мотивацией. После борьбы за достижение ежедневных целей и "отсутствие дисциплины" она решила попробовать новый подход. Женщина перестала акцентировать внимание на мотивации, а просто сосредоточилась на получении удовольствия от работы.