Рубрики

Мужчины в три раза эмоциональнее женщин на работе, доказывает новое исследование

Женщины часто подвергаются гендерной дискриминации в профессиональной сфере. Их критикуют за то, что они более эмоциональны, несдержанны и, как следствие, непрофессиональны. Однако результаты недавних исследований показали совсем обратное: оказывается, это мужчины отличаются несдержанностью.

Любопытные результаты

В исследовании приняло участие две тысячи двести пятьдесят мужчин. В результате эксперимента выяснилось, что мужчины в два раза чаще проявляют эмоции, когда их идеи подвергают критике. Правда, у них на это есть свое оправдание. Сотрудники-мужчины не согласны с тем, что их идеи плохие или они в чем-то ошиблись. Они заявляют в случае критики, что "начальство их не слышит".

Более того, мужчины в три раза чаще женщин бурно проявляют эмоции, когда срывается срок сдачи проекта, либо невозможно уложиться в бюджет и приходится тратить больше денег, нежели было запланировано изначально. Также мужчины проявляют агрессию, когда проект вообще отменяется.

Мнение экспертов

Старший преподаватель по вопросам лидерства и корпоративного образования Терри Симпкин дал свое объяснение данному феномену. Эксперт утверждает, что суть проблемы состоит в том, что женщины и мужчины по-разному социализированы, поэтому и проявляют эмоции по-разному.

Например, представители сильного пола чаще всего проявляют те эмоции, которые так или иначе связаны с властью. Например, агрессию, гнев, уязвленное самолюбие, гордыню. Самое страшное для работника-мужчины - это не быть услышанным. По мнению Симпкина, такую ситуацию сотрудник воспринимает как отсутствие статуса.

Это сильно задевает его самолюбие, лишает уверенности в себе, подчеркивает то, что он ничего не достиг, а потому с его мнением и не считаются.

Женская реакция

А что же женщины? Представительницы прекрасного пола на рабочем месте чаще всего испытывают обиду, огорчение, печаль, грусть, что в итоге приводит к депрессивному состоянию. Девушка может расплакаться, но не из-за того, что ее не услышали, а от обиды, отчаяния, беспомощности. Слова начальства не мотивируют женщину к тому, чтобы найти способ переубедить кого-то в своей правоте или продвинуть идею. Скорее критика босса лишает ее желания двигаться дальше.

Эксперимент журналистки

У себя в редакции журналистка Нелли Сковелл решила провести любопытный эксперимент. Когда они с коллегами стали готовить к изданию очередной выпуск, она дала себе установку не проявлять никаких эмоций, что бы не случилось.

Зная, насколько сурово обходится с подчиненными начальник, это было сложно, но Нелли удалось справиться с поставленной задачей. "Я никому не хотела предоставить возможность назвать меня "истеричкой" или "сумасшедшей", - призналась Сковелл.

Какие выводы сделала для себя журналистка?

Когда один из коллег-мужчин в гневе ворвался в кабинет и бросил на стол папку с бумагами так, что стол чуть не опрокинулся, то все отметили, насколько он "предан работе" и как переживает от того, что у него что-то не получается. Зато когда девушка подобным образом проявила свои эмоции, ее упрекнули в отсутствии профессионализма и несдержанности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание