Рубрики

Почему крупные магазины преднамеренно уничтожают непроданную одежду и обувь

Недавно одна женщина обнаружила кучу мусорных пакетов с новой детской одеждой возле торгового центра в Торонто. Это не единичный случай - быстрая мода приводит к чрезмерному потреблению товаров, излишки которых приходится сжигать.

Уничтоженные вещи

В среду пост в социальной сети написала Наташа МакКен, которая рассказала о преднамеренно испорченной одежде, игрушках и обуви. «Они были не просто выброшены, их явно специально уничтожили, чтобы никто не смог их использовать», - написала она. В сумках было все - от аксессуаров до обуви и игрушек.

В заявлении для Global News представитель Carter’s заявил, что их политика «заключается в том, чтобы утилизировать непригодные для использования товары, чтобы предотвратить любой возможный вред». К сожалению, практика утилизации одежды становится все более распространенной.

Fast fashion

Fast fashion (быстрая мода) - это термин, который используется модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента марки. Несколько раз за год такие бренды, как Mango, Zara, H&M и многие другие, выпускают новые коллекции. При этом старые распродаются, однако покупатели редко обращают внимание на товар из прошлых коллекций. В результате одежду приходится утилизировать. Чаще всего ее не отдают на переработку, а просто сжигают. При этом речь идет о тоннах вещей.

Практика уничтожения одежды

Похоже, что эпидемии уничтожения «устаревшей» одежды подвержен уже весь мир. Кристина Ловсей - 28-летняя продавщица - работала в магазине Winners в Оттаве. Она помнит, как ей приказали уничтожить «поврежденные товары»: «Мы разрезали ткань или убирали лейбл, чтобы изделие стало непригодным для использования. Если товар был с браком, то он сразу же попадал в мусор». Однако так было не всегда.

Представитель Winners and Marshalls Canada заявил, что большая часть неповрежденной одежды направляется в благотворительные организации. На вопрос о том, уничтожают ли они товары, компания отказалась отвечать.

Вред для экологии

Уоррен Маби, эксперт по экологии и профессор кафедры географии, говорит, что проблема приобрела глобальный характер: «Современную одежду производят из некачественных материалов, поэтому она изнашивается очень быстро. Таким образом у потребителей постоянно возникает мотивация покупать новые вещи и идти в ногу с тенденциями».

Это заставляет ритейлеров постоянно очищать полки, чтобы освободить место для новой коллекции и увеличить продажи. То, что выбрасывают, может быть идеального качества, просто продается недостаточно быстро.

Выход

Что с этим может сделать обычный покупатель? Старайтесь сдавать старую одежду в переработку, отдавать в чарити-шопы и на благотворительность. Также отдавайте предпочтении одежде и обуви классического кроя, из качественных материалов, которые долго прослужат.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание