Рубрики

На какие уловки идут владельцы магазинов, чтобы заставить клиентов покупать больше товаров

Все мы практически каждый день ходим в магазин. Многие из нас пытаются совершить выгодные покупки, но чаще всего мы тратим намного больше, чем рассчитывали. Розничные сети давно научились умело манипулировать покупателями. Узнайте, на какие ухищрения идут владельцы магазинов, чтобы заставить вас покупать больше.

Кросс-продажи

Это специальные предложения, которые идут вместе с товаром. Веб-сайты часто показывают дополнительные предложения, которые люди покупают вместе с товаром, который они только что добавили в корзину.

Когда продавцы узнают о вашем спросе, им становится намного проще удовлетворять потребности покупателя и предлагать другие товары, которые человек может захотеть приобрести дополнительно.

Апселлинг

Это акт убеждения людей приобретать что-то большее и лучшее, чем то, что они изначально собирались купить. Например, если человек хочет купить ноутбук, ему предлагают аппарат с большей памятью или с более высокой скоростью обработки. Когда человек готов купить дорогой товар, дополнительная цена не всегда кажется такой высокой.

Еще одним примером апселлинга является дополнительная гарантия. Наряду с бесплатным гарантийным обслуживанием, которое идет к любому товару, продавцы предлагают еще один год за дополнительную плату. Не все знают, что покупать его необязательно. Вы всегда можете отказаться от него.

Как показывает практика, все недостатки, имеющиеся в товаре, обнаруживаются уже в первый год эксплуатации. В этом случае вам не нужно оплачивать проверку товара и его ремонт (если это будет необходимо).

Предложения с ограниченным сроком

В этом случае клиента заставляют принимать быстрое решение о покупке, ведь срок акции ограничен. Часто такие акции происходят в крупных торговых сетях. В режиме онлайн это может быть ограничение времени, когда часы отсчитывают секунды до истечения срока действия предложения.

В том случае, если клиент уже заранее принял решение о покупке, такие предложения позволят ему сэкономить некоторую сумму. Если клиент не предполагал что-то покупать в данный момент, а зашел на сайт с целью посмотреть товар, подобное ухищрение может побудить его совершить покупку.

Купоны с ограничениями по дате

Один из способов заставить людей возвращаться в конкретный магазин – предлагать купоны, действительные только в определенное время. Например, они могут действовать только в первой половине месяца или в определенные дни.

Покупатели часто возвращаются сюда, чтобы иметь возможность использовать этот купон. Проблема заключается в том, что купон будет действителен только в том случае, если товара наберется не меньше, чем на определенную сумму. А она обычно не очень маленькая. Таким способом нас заставляют покупать товара больше, чем мы могли бы приобрести его без купона.

Возврат денег за прошлые покупки (бонусная программа)

Другая техника, которую используют магазины, – это предложить вариант «возврата денег», который подходит для будущей покупки. Вам предлагают возврат средств бонусами, которые накапливались в предыдущий месяц.

Обычно они действуют, когда у вас в месяц накопится определенная сумма, а также если вы наберете за этот период нужное количество разных товаров.

Это хорошо для магазина по двум причинам. Во-первых, вы стремитесь набрать товара на определенную сумму (не забываем, что маленькой ее не назовешь), чтобы набрать эти необходимые бонусы. Во-вторых, вы возвращаетесь в магазин в другой раз, чтобы потратить эти «бесплатные» деньги, и, вероятно, потратите еще больше.

Не стоит забывать, что главная задача любого продавца – получение прибыли. Все эти акции и бонусные программы разрабатываются опытными маркетологами, чтобы заставить нас покупать больше. Если вы ограничены в средствах и пытаетесь сэкономить, запомните все эти уловки.