Многих соискателей раздражают некоторые вопросы на интервью, такие как "Расскажите про ваши сильные и слабые стороны" или "Почему вы ушли с прошлого места работы". Но у данных вопросов есть значительное преимущество: они являются частью стандартного собеседования, и почти все менеджеры по персоналу их задают. Соответственно, подготовиться к ним не составит особого труда.
Что касается психологических тестов, с ними дело обстоит несколько иначе. Порой они могут застать потенциального кандидата врасплох. Например, в таких тестах могут встретиться следующие вопросы: "Сколько весит Эмпайр-стейт-билдинг?", "Какой ваш любимый вид мороженого?" Звучит как шутка, но на самом деле такие вопросы задавали на собеседовании в компании Apple, в которую довольно трудно попасть.
Такие странные тесты призваны выманить соискателя из зоны комфорта. Но могут ли специалисты по персоналу узнать что-то значимое о кандидате, задавая подобные вопросы? По мнению психолога Дона Чжана, ответ отрицательный.
Тесты больше расскажут о человеке, с которым вы ведете беседу, чем о вас самих
Вместе со своими коллегами Скоттом Хайхаусом и Крисом Найем из университета штата Луизиана Чжан провел исследование, которое показало, что психологические тесты больше раскрывают личность рекрутера, чем самого кандидата.
"Мы изучили 167 сотрудников отдела кадров, насколько ярко выражены их личностные черты, в особенности отрицательные стороны характера", - говорил Чжан в интервью, опубликованном в научном журнале "Прикладная психология".
Исследователи опросили участников эксперимента, одобряют ли они психологические тесты во время собеседований.
Работодатели, которые предлагают тесты, более склонны к нарциссизму
В итоге ученые получили интересный результат. Те добровольцы, которые предпочитали задавать вопросы-головоломки при общении с соискателем, с большей вероятностью имели нарциссические, садистские черты характера. Во втором эксперименте ученые также обнаружили, что менеджеры по персоналу, которые используют в своей практике странные тесты, нередко испытывают трудности с принятием точки зрения кандидата.
По словам Чжана, психологические тесты не только способны многое рассказать о работодателе, но и могут нанести ущерб имиджу компании.
Компании портят себе репутацию при помощи тестов
"С точки зрения соискателя собеседование - это первый прямой контакт с компанией, - говорит Чжан. - Неприятный опыт может негативно сказаться на дальнейшей репутации и имидже работодателя".
На сегодняшний день, в связи с пандемией, ситуация на рынке труда становится все более сложной, и люди сталкиваются с огромной конкуренцией. По словам психолога, крайне важно, чтобы компании привлекали таланты. Порталы с рейтингами работодателей, такие как Glassdoor или Kununu, предлагают соискателям возможность сообщить о негативном опыте общения с персоналом по найму. Таким образом плохие отзывы могут привести к тому, что лучшие потенциальные сотрудники вообще не обратятся, потому что их могут не взять, если они не пройдут один из странных тестов.
Отказавшись от вопросов-головоломок, компании сделают одолжение не только соискателям, но и себе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание