Плохие начальники существуют повсюду; они постоянно ругают сотрудников, не мотивируют, нечувствительны к окружающим и ленивы. К счастью, хорошие начальники тоже существуют. Любой руководитель, который хочет мотивировать свою команду на получение отличных результатов, должен избегать некоторых оскорбительных и раздражающих выражений в адрес своих работников. Потому что все, что они получат при таком подходе: низкую производительность компании (это, кстати, плохо сказывается на состоянии счета), текучесть кадров и плохую рабочую обстановку.
И хотя поведение начальника является лучшим ориентиром для сотрудников, слова тоже имеют большое значение. Есть определенные фразы, которые никогда не должны использоваться при общении с командой, независимо от ситуации.
«Ты хоть что-то можешь сделать правильно?»
Даже если сотрудник допустил одну или несколько ошибок, эта фраза очень оскорбительна и может серьезно повредить его мотивации. Если работник что-то сделал неправильно, босс должен расслабиться, сосчитать до 10 (или 100) и объяснить, что пошло не так.
«Это последний раз...»
Это любимая фраза грозного босса. Обычно угроза относится к потенциальной возможности увольнения работника, но единственное, чего начальник может этим добиться, - человек будет работать из страха, а не ради достижения целей.
«Вам повезло работать здесь. В других местах...»
Во-первых, трудовая политика других компаний, скорее всего, никому не известна, и, во-вторых, если сотруднику действительно повезло работать в такой компании, никто не должен говорить ему об этом. Никогда нельзя сравнивать себя с другими компаниями. Необходимо создать свою бизнес-культуру и убедиться, что она привлекательна для людей.
«Это не моя проблема»
Когда работник объясняет, что опоздал по таким-то причинам или не достиг целей по другим причинам, начальник никогда не должен использовать эту фразу. Речь идет не о том, чтобы поощрять сотрудников, которые только придумывают оправдания, а о том, чтобы быть чутким и пытаться понять ситуацию.
«Я тебе за это плачу»
Это еще одна фраза, широко используемая руководителями с чувством собственного превосходства. Фактически, эти слова подразумевают, что работник является собственностью своего начальства и что он должен делать то, что ему говорят, просто потому, что получает за это плату.
«Мы должны сократить расходы»
Даже если компания переживает трудные времена, в большинстве случаев можно найти выход из сложившейся ситуации. А эту фразу никогда не следует произносить.
«Так всегда делали»
Это «мантра» устаревшего руководителя, отвергающего любые инновации. В компании главной целью является привлечение талантов и изменение существующего положения ради инноваций и развития. Если сотрудник представляет новую идею или другой способ работы, это должно быть услышано.
«Я плачу тебе не за размышления, я плачу тебе за то, что ты делаешь»
Опять же, типичная фраза начальника, который отрицает инновации и не дает работникам проявить себя.
«Придешь, когда сделаешь это правильно»
Эта неприятная фраза часто сопровождается брошенными в мусорную корзину бумагами. Этот босс-тиран любит заставлять страдать своих сотрудников. Вместо этого необходимо как следует изучить, что принес работник, и дать эффективную обратную связь, которая поможет в следующий раз избежать ошибок, но не из-за страха, а благодаря хорошему руководству.
«Извините, я ничего не могу сделать»
Это типично для вождя типа "Понтий Пилат". Столкнувшись с возможным отказом в повышении заработной платы или получения разрешения, многие боссы используют эту фразу, чтобы снять с себя ответственность.
«Здесь командую я»
Вертикальные схемы работы больше не работают, потому что мудрые лидеры обнаружили, что расширение прав и возможностей сотрудников дает лучшие результаты. Если кто-то является настоящим лидером, об этом будут знать все, но не потому, что им об этом так высокомерно заявляют.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание