Рубрики

Начальная зарплата в €117 000, рабочий день – 5 часов: немецкий авиадиспетчер рассказал о своей работе

Работа авиадиспетчера на первый взгляд кажется не такой и сложной. Достаточно просто координировать самолеты и поддерживать связь с пилотами, предоставляя несложные инструкции. Однако в действительности данная профессия является одной из самых стрессовых и напряженных. Немецкий авиадиспетчер Борис Пфетцинг рассказывает о непростой работе авиадиспетчера.

График работы

Рабочий день авиадиспетчера длится восемь часов, как это принято в большинстве учреждений. Однако разница заключается в том, что сотрудник не знает, когда именно у него будут перерывы, а в какое время он будет выполнять свои обязанности. Фаза непрерывной работы длится два-два с половиной часа. Превышать данный лимит нельзя, поскольку из-за усталости авиадиспетчер может стать более невнимательным и рассеянным. После двух с половиной часов полагается получасовой перерыв.

Таким образом, фактическое рабочее время составляет около пяти часов. Максимальная нагрузка – это пять часов сорок пять минут в день. Соответственно, отдыхает авиадиспетчер от двух до двух с половиной часов за смену.

Напряжение

Многие люди думают, что авиадиспетчеры постоянно испытывают давление и сильное напряжение. В действительности это не совсем так. Сотрудник находится в зоне комфорта. Лишь изредка возникают ситуации, когда в воздушном пространстве появляется много авиалайнеров одновременно и необходимо всех их скоординировать.

«Я бы сравнил работу авиадиспетчера с работой шофера или автолюбителя. Обычно водитель ездит свободно и непринужденно, управляя ситуацией без каких-либо усилий. Но если он едет в час пик, окруженный множеством машин, то может испытывать больше стресса из-за большого количества транспорта: кто-то пытается пролезть вперед, кто-то подгоняет сзади. Однако любому водителю по силам справиться с подобным стрессом. Точно так же чувствует себя и авиадиспетчер. В какие-то короткие промежутки времени он испытывает стресс, но потом возвращается в зону комфорта», - говорит Пфетцинг.

Ответственность

Пфетцин отмечает, что самый большой стресс для авиадиспетчера, который даже не могут вообразить себе простые люди – это осознание того, что вы распоряжаетесь сотнями жизней. В среднем авиалайнер вмещает от двухсот пятидесяти до трехсот человек. Поэтому авиадиспетчер, давая указания, не имеет права на ошибку, и эта мысль оказывает сильное давление.

Именно поэтому авиадиспетчеры должны обладать умением абстрагироваться, иметь способность к абстрактному мышлению, то есть на время забывать о человеческих жизнях, чтобы в любой ситуации сохранять хладнокровие.

Преимущество работы заключается в том, что каждый день не похож на другой. Возникают разные ситуации, которые требуют различных подходов. То есть в какой-то степени такую профессию можно назвать творческой. «Все авиадиспетчеры имеют высокую идентификацию со своей работой. Они обязательно должны любить свою профессию», - говорит Пфетцинг.

Условия

В Германии есть возрастное ограничение для тех, кто хочет стать авиадиспетчером. Рассматриваются только кандидаты не старше двадцати четырех лет. После успешного прохождения собеседования, тестирования (а оно проходит в два этапа и занимает не одну неделю) потенциальные сотрудники сначала изучают теорию, потом проходят практику, после чего могут самостоятельно приступать к выполнению прямых обязанностей.

На период учебы работники будущие диспетчеры получают выплаты в размере тысячи четырехсот евро. Полтора года они изучают воздушное право, навигацию, метеорологию и многие другие отрасли, непосредственно связанные с будущей профессией. Они также используют тренажеры, где моделируются различные ситуации, которые могут случаться в реальной жизни. Кстати, во время учебы все без исключения кандидаты живут в специальном общежитии.

После окончательного трудоустройства зарплата варьируется в пределах восьмидесяти пяти – ста семнадцати тысяч евро. Интересно, что работа предоставляется человеку пожизненно. В такой сфере не может быть текучки кадров.

Авиадиспетчеры уходят на пенсию в возрасте пятидесяти пяти лет. Однако многие все равно остаются на предприятии, но уже в другой должности: они становятся инструкторами, принимают участие в планировании воздушного пространства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание