Рубрики

Надин Грейнер, доктор философии и генеральный директор On Target Solutions, рассказала, почему традиционные способы снятия стресса на работе дают обратный эффект

Стресс может заставить нас грызть ногти. Он может вынудить нас ворочаться в постели. И превращает в Стервеллу де Виль.

Стресс оказывает глубокое влияние на наше благополучие. В своей книге «Лидерство без стресса» Надин Грейнер пишет о том, как стресс меняет схему работы вашего мозга и оказывает долгосрочное влияние на психическое благополучие. Знаете ли вы, что если вы подвергаетесь постоянному стрессу, то можете испытывать депрессию, беспокойство, выгорание и другие психические заболевания?

Болезнь XXI века: выгорание на работе

Да, выгорание сейчас является официально признанным диагнозом состояния психического здоровья. Всемирная организация здравоохранения включила выгорание в свою Международную классификацию болезней (МКБ-11), являющуюся диагностическим инструментом для медицинских работников. Данное состояние описывается как «результат хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен». Диагноз выгорания вступает в силу с новыми руководящими принципами ВОЗ в 2022 году.

Если вы испытываете выгорание, к счастью, в вашем распоряжении есть несколько стратегий. Первый шаг - воздержаться от тактики, которая, по вашему мнению, может помочь вам его преодолеть, но на самом деле только повышает уровень стресса.

Чтобы справиться со стрессом, многие делают вещи, которые на самом деле угрожают их производительности и общему благополучию.

Обеды за рабочим столом

Где вы последний раз обедали во время работы? Если вы похожи на большинство профессионалов, то делали это за своим рабочим столом. Согласно данным газеты New York Times, 62 % профессионалов в США едят на своем рабочем месте. Но у нас так много работы, что можно легко использовать время перерыва как возможность сделать больше работы.

Но это может принести больше вреда, чем пользы. Недавний опрос, проведенный компанией Tork, занимающейся розничной торговлей средствами гигиены в офисе, показал, что работники, которые ежедневно обедают вне работы, имеют более высокий уровень удовлетворенности и с большей вероятностью являются активными членами своей компании.

Отказ от обеда лишает вас одного особенно критического антистресса - социального взаимодействия. Работники, которые общаются с другими людьми, не только менее подвержены адаптационному синдрому, но и более продуктивны. В частности, социализация увеличивает выработку окситоцина - гормона, который способствует расслаблению и уменьшает стресс.

Поэтому откажитесь от приема пищи за рабочим столом и проведите выделенное вам на прием пищи время в другом месте или поболтайте с коллегами за обеденным столом.

Постоянные жалобы

Когда у нас высокий уровень стресса, легко начать постоянно жаловаться. Хронические жалобы могут относиться ко всему: от «мой коллега пахнет смешно» и «лампы слишком яркие» до «стены офиса слишком скучные».

Но жалобы не сильно облегчают наш уровень стресса. На самом деле они лишь его усиливают. Когда мы жалуемся, наше тело выделяет гормон стресса кортизол, который вызывает повышение кровяного давления и уровня сахара в крови. Это буквально перенастраивает ваш мозг на негатив.

Итак, в следующий раз, когда вы почувствуете желание жаловаться на неодушевленный предмет, который вас беспокоит, подумайте дважды. Сделайте что-нибудь с вещами, которые вы можете контролировать, и примите то, что вы не можете изменить.

Как избежать конфронтации?

Большинство из нас не желают конфликтов в офисе и избегают встреч с коллегами, которые вызывают у нас стресс. К сожалению, это только усугубляет ситуацию. Часто лучше столкнуться с проблемой в лоб. В противном случае вы можете взорваться в совершенно неподходящее время, тогда вы создадите стрессовую среду не только для себя, но и для других.

Примите к сведению все вещи, которые вызывают у вас стресс, и разработайте стратегию противодействия им. Когда дело доходит до борьбы с раздражающим поведением коллег, старайтесь идти по пути наименьшего сопротивления. Если сотрудник часто отвлекает вас вопросами, проблемами или случайными мыслями, попробуйте надеть наушники, чтобы показать, что вы заняты. Если это не сработает, попытайтесь объяснить ему эту ситуацию.

Если положение не улучшится, попробуйте планировать рабочее время каждую неделю и сообщайте коллегам, чтобы они обращались к вам только в определенное время, если это не срочно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание