Рубрики

Нанимайте за характер, компетентность и совместимость: принципы и рекомендации по запуску успешных стартапов

Начинать собственное дело всегда сложно и волнительно. Успех стартапа зависит от многих факторов, которые, к сожалению, начинающие предприниматели часто оставляют без внимания. Опытные бизнесмены указывают на несколько важных моментов и дают полезные рекомендации, которые обязательно следует учитывать при открытии стартапа.

Сформируйте хорошую команду

Успех работы во многом зависит от того, кто работает рядом с вами. Безусловно, важно, чтобы это были компетентные специалисты с определенным набором навыков и хорошим опытом, но это далеко не единственный критерий выбора. Важно, чтобы люди, работающие рядом с вами, обладали боевым характером, чтобы они были инициативны и заинтересованы в победе. Кроме того, важна совместимость. Если вам с людьми некомфортно, если между вами постоянно возникают конфликты и противоречия, вы попросту не сработаетесь и потерпите фиаско. Поэтому порой особенности характера и совместимость играют более важную роль, нежели профессиональные навыки.

Слушайте своих партнеров и сотрудников

Не зря говорят, что в споре рождается истина. Конечно, когда мнение партнеров и подчиненных не совпадает с вашим, это может раздражать. Но если вы будете постоянно подавлять его, то рискуете потерпеть неудачу. Учитесь слушать тех, кто с вами работает, принимать их мнение и признавать собственную неправоту в случае необходимости. Ведь общий успех гораздо важнее личных амбиций.

Будьте требовательны к себе

Многие начинающие бизнесмены совершают огромную ошибку, думая, что быть боссом - это привилегия. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда ваше дело станет процветающим, вы сможете немного расслабиться. Но в самом начале пути речь идет об огромной ответственности. Поэтому руководитель должен быть к себе не менее требовательным (а может, даже более), чем к сотрудникам. Развивайте самодисциплину, грамотно планируйте свое время и постоянно повышайте квалификацию.

Пользуйтесь своим собственным продуктом

Производите ли вы товары или предоставляете услуги, все это обязательно необходимо тестировать на себе. Какой смысл, например, производить наполнитель для кошачьих лотков, если вы не используете его для своего собственного питомца? Таким образом, вы не будете знать, есть ли недостатки у вашего товара. Зато, если потребитель заметит их первым, велика вероятность того, что у него останется негативное впечатление от вашего бренда и он выберет для себя какую-нибудь другую продукцию.

Учитесь понимать своих клиентов

Успешным будет тот, кто сможет нащупать интересы и потребности своей ключевой аудитории. Помните, что вы работаете в первую очередь не для себя, а для людей, поэтому было бы глупо ориентироваться исключительно на свои предпочтения. Например, вам может нравиться мороженое со вкусом огурца или с соленой карамелью. Безусловно, это оригинальные вкусовые решения. Но вы должны понимать, что они не подойдут широкой аудитории. И если вы не будете учитывать запросы покупателей, товар так и останется невостребованным.

Заставьте клиентов полюбить вас

Есть масса способов конкурировать на рынке. Вы можете демпинговать, повышать качество, но это не гарантирует вам успеха. Успех придет лишь тогда, когда клиент полюбит вас. То есть у вас должна быть какая-то "фишка", которая выгодно отличает вас на фоне конкурентов. Подумайте, что такое уникальное вы могли бы дать своему покупателю, чтобы заслужить его любовь и признательность.

Мыслите разумно

Некоторые предприниматели настолько очарованы своим первым успехом, что по своей сути верят, что их следующая идея принесет еще больше денег. Но, к сожалению, эти ожидания могут не оправдаться. Поэтому нужно мыслить разумно. Прежде чем начать внедрение какой-то новой идеи, обязательно постройте бизнес-модель, составьте бизнес-план, чтобы объективно оценить ожидаемую эффективность.

Постоянно развивайте свое дело

Распространенная ошибка начинающих предпринимателей заключаются в том, что они считают успешную реализацию первоначальной идеи глобальным успехом. На самом же деле такой триумф продлится недолго. Со временем ваш продукт может утратить актуальность. Либо появятся конкуренты, которые выйдут на рынок с более совершенной услугой и широким перечнем дополнительных опций. Таким образом, вы просто не сможете соревноваться с ними. Чтобы удерживать лидерские позиции на рынке, необходимо постоянно развивать свое дело, экспериментируя с новыми идеями.

Уделяйте внимание обслуживанию

К сожалению, на отечественном рынке наблюдаются серьезные проблемы с сервисом. Ваш стартап будет успешным, если вы обеспечите удивительно хороший сервис. Тогда люди будут возвращаться к вам снова и снова, ведь каждый ценит хорошее отношение.

Ведите статистику

Не только в начале деятельности, но и в дальнейшем нужно уделять огромное внимание сбору статистики и ее анализу. Фиксируйте количество клиентов, прибыль, определенные внешние условия за определенный период. Тогда вы сможете определить зависимость между разными явлениями и будете знать, в каком направлении работать, если дела начнут идти хуже.

Будьте умеренны в тратах

Многие молодые предприятия проваливаются из-за того, что начинающие бизнесмены вкладывают на начальных этапах слишком много денег. На самом деле на старте работы важно быть экономным. Тратьтесь по минимуму до тех пор, пока не поймете, что у вас появился свой клиент, что вы закрепились на рынке. Только тогда можно начинать увеличивать траты и приступать к расширению.

Не теряйте фокуса

После запуска бизнеса на фоне первых успехов может появиться соблазн заниматься всем и сразу. Таким образом, вы рассредотачиваете внимание и ресурсы. В итоге вместо одного качественного продукта вы производите сразу много некачественных .Как уже говорилось выше, расширение - это важная составляющая успеха. Но оно должно производиться постепенно. Для начала нужно закрепиться на рынке и выйти на определенный уровень рентабельности, а потом уже экспериментировать.

Не сдавайтесь

Неудачи случаются у каждого. Это не трагедия, а объективная реальность. Поэтому, если что-то не получается, не сдавайтесь. Сделайте паузу, а потом продолжайте двигаться вперед.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание