Нередко случается так, что начальники сначала ищут умных, знающих людей, а потом такие сотрудники становятся для них настоящей «костью в горле». Просто появляется элементарная зависть к тому, что кто-то знает больше, и возникает желание доказать, что никто не может быть умнее. Вот только начальники, которые выбирают для себя подобную стратегию, тем самым обрекают себя на полный провал.
Золотые слова
Стив Джобс руководил корпорацией "Эппл", что уже говорит само за себя. Так вот, он осуждал начальников-всезнаек, которые подавляют своих умных сотрудников, тем самым создавая в коллективе токсичную среду.

Именно Стиву принадлежит высказывание о том, что нет смысла брать на работу умных людей, чтобы впоследствии говорить им, что делать. Нанимать умных людей нужно для того, чтобы именно они говорили, что делать и как поступать, передавали свой опыт.

Ошибка руководства
К сожалению, далеко не все руководители осознают эту простую истину и вместо того, чтобы прислушиваться к рекомендациям профессионала, вступают с ним в жесткую конкуренцию. В конечном итоге сотрудники с высоким уровнем интеллекта, знаниями, навыками попросту увольняются, поскольку работать в такой напряженной обстановке невозможно.

Зато на местах остаются менее квалифицированные сотрудники. Собственно, поэтому многие компании и терпят крах, или мы, как клиенты, остаемся недовольны уровнем сервиса или качеством товара. Ведь, как известно, рыба гниет с головы.

Извлекаем урок
Для создания сплоченной команды профессионалов необходимо проявлять уважение к каждому сотруднику, отмечать достижения, вводить систему поощрений. Или как минимум хотя бы хвалить человека за отлично проделанную работу. Вам, как руководителю, нужно запомнить, что если вы оцените успехи подчиненных, то «корона не упадет с вашей головы». Ваша задача – быть хорошим управленцем и координировать работу, а задача каждого из сотрудников – быть лучшим в своей сфере. И тогда будет слаженная работа.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание