Рубрики

Три типа руководителей, с которыми тяжело работать, и советы по общению с ними

Сложные отношения с боссом могут превратить даже лучшее рабочее место в кошмар. Кроме плохого управления, нарциссизма, микроменеджмента и невыхода на работу, существует множество способов стать плохим начальником, и все они могут привести к текучке кадров.

Согласно исследованию BambooHR, 44 % специалистов уволились с работы из-за проблем с начальником. Если руководитель является грамотным лидером, сотрудники, как правило, заняты, работают продуктивно и способствуют созданию благоприятной рабочей среды. Но те, кому не нравится, что их начальник не приходит на работу, скорее всего, ищут другое место.

Карьерный тренер RiseSmart Мишель Д'Амико говорит, что плохие боссы обычно делятся на три категории: нарциссы, невнятные менеджеры и микро-менеджеры. Если ваш босс подходит под какой-то из этих типов, не спешите увольняться. Узнайте, как эффективно с ними справляться.

Нарцисс

Нарциссы часто нуждаются в восхищении и не могут справиться с критикой. Эти боссы жаждут похвалы и признания, редко выдавая их.

На нарциссов трудно работать, потому что они часто подрывают усилия других и редко хвалят людей за хорошо выполненную работу. Такой руководитель часто присваивает идеи и достижения сотрудников и возлагает вину на других, когда проекты проваливаются.

Лучший вариант в таком случае - это хвалить и признавать заслуги руководителя. Однако не следует позволять вытирать об себя ноги. Нужно установить пределы, выходить за которые вы не позволите.

«Лучший способ борьбы с нарциссом - это держаться на расстоянии, - сказал Стив Притчард, консультант по персоналу Giffgaff. - Будьте вежливы, профессиональны и дружелюбны, но будьте осторожны. Не делитесь личной информацией, которая может быть использована против вас, и не вступайте в спор».

Притчард также предлагает установить границы и говорить, если они пересекают черту. «Дайте им знать, что они сказали вам, было неприемлемо и неуважительно», - заключает он.

Невмешивающийся босс

Такой руководитель не дает много указаний и часто оставляет вас наедине с проектами. Некоторые директора не понимают тонкостей вашей работы; следовательно, они не оказывают вам содействие. Это может расстраивать сотрудников, которые чувствуют себя на острове и не могут обратиться за помощью.

Лоис Краузе, эксперт по персоналу в KardasLarson, сказала, что лучший способ справиться с невнятным боссом - это часто общаться с ними. Она предлагает регулярно встречаться с вашим боссом, чтобы обсудить вопросы и проблемы. «Чтобы избежать задержек, договоритесь о том, какие пункты вам нужны для рассмотрения или одобрения вашим руководителем, и что вы можете довести до завершения самостоятельно. И не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы по мере их возникновения».

Притчард предлагает организовать индивидуальные еженедельные встречи для обсуждения проектов, определения направления и обсуждения рабочих вопросов. «Делайте все возможное, чтобы поддерживать постоянную связь с боссом. - сказал он. - Электронная почта - лучший способ сделать это. Она хранит все в письменном виде, и вы можете вести учет того, сколько вам пришлось ждать ответов и решений».

Микро-менеджер

Краузе отметила, что с микро-менеджерами трудно, потому что они часто думают, что должны сделать все, и им нужно чувствовать, что они контролируют ситуацию.

«Они на самом деле думают, что это их обязанность, - сказала она. - Они несчастливы, если они не исправят вашу работу».

Сотрудники должны всегда общаться со своими руководителями, но это особенно важно делать с микро-менеджерами, так как они, как правило, перфекционисты.

«Немедленно уведомите своего босса, если что-то пошло не так, или если вы поговорили с кем-то о проекте - микро-менеджеры могут быть немного параноиками», - сказал Фил Ла Дюк, консультант по глобальным принципам в ERM.

«Помните, что вы поддерживаете босса, - добавил Д'Амико, - независимо от того, каков его управленческий стиль».

Советы по борьбе с плохими боссами

Всегда общайтесь. Коммуникация является ключом в бизнесе. Это также важно для того, чтобы босс был счастлив - независимо от того, насколько он хорош или плох.

Документируйте разговоры. Это полезно для уточнения или обращения в другие отделы за содействием.

Стойте за себя. Если ваш босс начинает вести себя по-хамски, важно уметь защищаться. Вы должны быть хладнокровны и уверены в себе. Обосновывайте свои решения и предугадывайте вопросы, чтобы вы были готовы отстаивать свою позицию.

Попытайтесь сопереживать своему боссу. Может, это его первый управленческий опыт? Возможно, он загружен делами? Притчард предлагает подумать о том, почему ваш начальник ведет себя не совсем правильно. В большинстве случаев эти боссы не знают, что они плохие боссы.

Поднимайте проблему на собрании профсоюза. Если вы сделали все возможное, чтобы улучшить сложную ситуацию с вашим менеджером, и ничего не изменилось, поговорите с коллегами, попытайтесь найти способы урегулирования ситуации.

Пройдите собеседование. Если вы не можете справиться со своим начальником и в конечном итоге решите покинуть компанию, попробуйте оставить отзыв о своей работе. Вы, возможно, избавите другого человека от проблем. Будьте честны и конструктивны.