Найти в команду компетентных и увлеченных работой сотрудников бывает невероятно тяжело. Особенно с большими сложностями сталкиваются молодые стартапы. Эти проекты еще никак не зарекомендовали себя. Для многих они остаются вовсе неизвестными. Многие коммерсанты, сумевшие запустить столь амбициозные проекты, поделились своими секретами найма персонала. Они рекомендуют прежде всего использовать сразу несколько из них. Намеренно ограничивать себя чем-то одним не стоит.
Трудности найма
Поиск компетентного сотрудника в компанию - сложный процесс. У стартапов он проходит еще сложнее. Начинающие предприниматели обладают ограниченным бюджетом. В уровне заработной платы нередко они не могут конкурировать с более крупными игроками рынка.
Постоянный поиск
Предпринимателю необходимо понимать, что поиск сотрудников - постоянный и непрерывный процесс. Он не может ограничить его или искусственно остановить. Любую встречу, конференцию или даже простую беседу нужно превратить в работу по поиску персонала. Подобное решение позволит усилить команду компетентными и увлеченными людьми.
Представленный совет обладает и другим преимуществом. Дело в том, что он резко увеличивает количество контактов и знакомых у самого коммерсанта. В результате чего это может оказать выраженное позитивное влияние на бизнес в целом.
Иногда при помощи этого совета предпринимателям удается даже переманивать к себе сотрудников от конкурентов. Причем они получают сразу проверенных и компетентных специалистов. Естественно, положительный эффект для бизнеса в этом случае только увеличивается.
Компания с миссией
Сначала заинтересовать профессионала высокой зарплатой стартап просто не сможет. Естественно, нужно искать альтернативу. Идеальный вариант - наличие миссии.
Многим профессионалам хочется не только много получать. Люди мечтают также заявить о себе миру. Работа в компании, собирающейся перевернуть какую-либо сферу экономики или изменить реальность, способна помочь выполнить эту задачу.
Основателю стартапа нужно поделиться своим видением будущего предприятия. Он должен понимать, что никто не придет работать в очередной проект, предлагающий уже существующие на рынке услуги. Сотрудникам следует создать более интересное предложение. Они должны понимать, что своим трудом смогут оставить след в истории, улучшить жизнь простых людей. Это мотивирует невероятно сильно. В итоге многие профессионалы могут даже согласиться и на более низкий уровень оплаты труда.
Однако отвечать в этом случае необходимо максимально честно. Любой подвох и лукавство со стороны предпринимателя выяснятся быстро. Репутация будет разрушена и ни о каких компетентных сотрудников мечтать более не придется.
Создание бренда
Создание бренда - еще один важный совет, облегчающий поиски персонала. Людям нравится ощущать свою причастность к чему-либо. Пусть компания пока небольшая, однако строить бренд нужно с первого дня работы.
Работа в такой компании - хорошие инвестиции в собственное будущее. Если бренд покажет себя на рынке и сумеет укрепить позиции, то сотрудник в случае перехода на другую работу сможет указать в резюме заветный пункт. Такое решение подкупает многих. Конечно, профессионалов мирового уровня им завлечь не получится, однако компетентных и вполне умных специалистов нанять все-таки удастся.
Единомышленники
Очень важно постараться найти своих единомышленников. Будущие сотрудники должны сами разделять цели фирмы и цели ее владельца. В итоге у компании появится больше собственников. Естественно, номинально владелец останется один. Однако остальные будут работать с двойным усердием и отдачей.
Подобная поддержка многим предпринимателям поможет выстоять первый этап развития фирмы. Нередко начинающие стартапы закрываются уже после 1-2 лет работы. Часто это происходит прежде всего из-за ошибок в руководстве. Однако советы от заинтересованных в развитии фирмы людей и единомышленников позволят избежать оплошностей в принятии важных решений.
Удаленные работники
Сэкономить и получить классного специалиста можно с помощью удаленной работы. В этом случае не нужно даже тратиться на дополнительную аренду офиса или создание необходимого рабочего места. Найти таких работников можно на разных биржах фриланса.
Сарафанное радио
Работодателю нужно создать хорошие условия труда для своих работников. Рано или поздно это включит знаменитое сарафанное радио. В итоге поток соискателей только увеличится.
Держаться за сотрудников
Талантливых сотрудников нужно беречь. Они основа любой компании. Иногда новые работники трудоустраиваются в такие фирмы только для того, чтобы перенять у талантов часть опыта.
Сложные проекты
Этот пункт напрямую связан с миссией компании. Многим нравится решать сложные задачи. После их успешного разрешения люди чувствуют удовлетворение от проделанной работы. Коммерсанту нужно акцентировать внимание именно на трудных проектах. Компетентный человек не станет деградировать, работая над элементарными задачами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание