Рубрики

Найти лидеров и выбрать инструменты: как сделать сарафанный маркетинг эффективным

Среди возможностей современного маркетинга отдельно стоит выделить неформальный способ продвижения продукта, именуемый «сарафанным радио». Эта форма обмена информацией существовала всегда, однако совсем недавно стала использоваться маркетологами для продвижения бренда. Дальше мы подробно разберем, что представляет собой сарафанный маркетинг и на каких принципах он основан.

Что это такое?

Бизнес сарафанного радио в последнее время развивается стремительными темпами, поскольку люди уделяют особое внимание общению и делятся друг с другом интересующими их вещами. Поэтому, если они будут говорить о конкретном товаре или услуге, компания будет получать дополнительную прибыль.

Word of mouth marketing или «из уст в уста» - самое доступное и точное определение данного вида маркетинга. Он подразумевает определенные действия, направленные на управление тематикой общения людей. Маркетолог должен сделать так, чтобы люди по своей воле хотели говорить о компании-производителе и ее предложениях. Такая стратегия основана на следующих принципах:

  • простота и доступность;
  • вызывать доверие;
  • заинтересовывать;
  • заслуживать положительные отзывы.

Соблюдение этих правил в разы повышает эффективность метода. А его основа - это передача информации от одного человека многим другим.

Компоненты

Метод сарафанного радио включает в себя несколько компонентов, которые делают его эффективным. К ним относятся:

  1. Лидеры. Нужно найти опытных ораторов, которые будут постоянно говорить о бренде. Эти люди могут уже быть в числе ваших клиентов или среди тех, кто только хочет воспользоваться вашими предложениями. Если среди вашего персонала есть сотрудники, обладающие хорошими ораторскими способностями, вы можете рассмотреть и их кандидатуры. Важно, чтобы они имели широкий круг общения и авторитет, позволяющий влиять на мнения других. Представителям компании следует наладить контакт с такими людьми.
  2. Выбор тем - еще один важный компонент, поскольку тема должна заинтриговывать, чтобы люди сами хотели поговорить об этом со своими знакомыми. Самыми запоминающимися темами считаются вирусные, которые охватывают большую аудиторию. При этом реклама в СМИ не всегда подходит для живого разговора.
  3. Подбор инструментов. Компании не следует ждать, когда о ней заговорят. Для этого нужно воспользоваться такими инструментами, как социальные сети, рассылки электронной почты, такие разделы на сайтах, как «популярное», «другие пользователи интересуются ….».
  4. Участие в разговорах. Сотрудники компании всегда должны поддерживать диалог, касающийся их товаров или услуг. Нужно оперативно отвечать на вопросы клиентов, благодарить за покупку, принимать участие в решении их проблем. Главное условие - говорить от имени компании и демонстрировать доброжелательное отношение. Даже на недовольство и жалобы клиентов следует отвечать вежливо и терпеливо.
  5. Мониторинг. Воспользовавшись поисковиками, можно узнать индекс популярности и репутации компании, сравнить количество негативных и положительных отзывов. Не стоит игнорировать негативные комментарии, наоборот, очень важно проделывать работу над ошибками.

Плюсы

Преимущества сарафанного маркетинга:

  • клиенты по собственной инициативе начнут обращаться в компанию;
  • бесплатная реклама;
  • данный вид маркетинга усиливает эффективность обычной рекламной компании;
  • расширяет целевую аудиторию;
  • рост продаж.

Кому рекомендован?

Запустить сарафанный маркетинг способна любая компания, поскольку этот метод универсален и подходит всем. Этот факт подтверждает и статистика. При этом важно соблюсти главное условие - продукция или оказываемые услуги должны быть высокого качества. О плохих предложениях люди будут говорить в противоположном ключе, тем самым создавая плохую репутацию компании. Если клиент доволен сотрудничеством, его можно сделать частью сарафанного радио.

В наше время этот метод лучше использовать в Сети, поскольку все больше людей ищут необходимую информацию в виртуальном мире и делают свой выбор, опираясь на отзывы других пользователей.

Создание сарафанного радио - это первый шаг на пути к привлечению новых клиентов и увеличению дохода компании. Команда сотрудников в данном случае работает более эффективно и с меньшими затратами на традиционную рекламу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание