Рубрики

Найти общего врага и задавать больше вопросов: простые уловки, которые позволят укрепить отношения с коллегами

Отношения в рабочем коллективе - это всегда сложно. Бывают конфликты, косые взгляды и нелицеприятные разговоры за спиной. И, конечно, подобное поведение коллег может обидеть и вызвать чувство собственной неполноценности. Случается всякое, но есть психологические уловки, которые помогут улучшить отношения на работе. Именно им и посвящена данная статья.

Вопросы и ответы

Если вы держитесь особняком от остальных коллег и предпочитаете не распространяться о своей жизни, то это вполне может сделать вас «белой вороной» среди остальных. Рабочий коллектив - это та же самая семья, только без родственных связей. В нем приветствуются доверительные взаимоотношения. Почему люди будут хотеть общаться с вами, если они ничего про вас не знают? Лучшим способом исправить это и наладить общение с коллегами будет открытость.

Даже если вы по жизни не любите рассказывать о себе, постарайтесь взглянуть на это по-другому. Во-первых, вас никто не заставляет рассказывать о своих скелетах в шкафу и странных увлечениях. Будьте открытыми и не игнорируйте простые вопросы со стороны коллектива. К примеру, я часто получала от коллег подобные вопросы:

  • В каком магазине вы покупаете бытовую химию?
  • Почему ты выбрала именно эту профессию?

Подобных вопросов может быть множество, но я никогда не относилась к ним с агрессией и не увиливала от ответа. Кто знает, может, коллега хочет узнать вас поближе, чтобы завести дружеские отношения, и таким образом пытается начать непринужденный разговор.

Во-вторых, вы всегда можете честно сказать, что не хотите обсуждать ту или иную тему. Будьте уверены, это не оттолкнет от вас собеседника, а напротив, покажет, что вы можете постоять за себя и имеете собственное мнение. Чтобы не показаться грубым, вы можете переадресовать неудобный для вас вопрос тому, кто его вам задал. Отличная возможность узнать про своего коллегу.

Еще одна важная вещь - не стесняйтесь задавать вопросы членам коллектива. Это могут быть банальные вопросы, касающиеся работы или ваша заинтересованность в коллеге. В этом нет ничего плохого. За одним вопросом может последовать беседа всего коллектива, которая позволит сблизить вас с остальными. Главное - быть открытым и доброжелательным, тогда и коллеги потянутся к вам.

Личная выгода

Как бы некрасиво это не звучало, но в личной выгоде заинтересован каждый из нас. В частности, это касается ситуаций, когда это не связано с нашими близкими людьми. Где такое встречается чаще всего? Конечно же, на работе. Некоторые люди совершенно не любят казаться милее, чем они есть, чтобы попросить о чем-то. И в этом нет ничего странного. Такое происходит с каждым, потому что по своей природе человек не любит лгать.

Теперь о личной выгоде. Если ваши коллеги обращаются к вам за помощью, то не стесняйтесь обращаться с этим же к ним. Вы помогли им, они помогут вам. Зачастую, отношения в коллективе строятся на взаимопомощи. Когда человек просит помощи у другого, это не значит, что он хочет переложить на него свою работу. На самом деле так этот жест показывает, что мы доверяем опыту и знаниям человека.

Психология - интересная штука, потому что вместо отказа вам захотят помочь. Все просто - вы показываете свое уважение и доверие, что очень тешит самолюбие и повышает самооценку. Любой человек хочет чувствовать себя нужным и полезным для других - это факт. Кроме того, ваша просьба о помощи в некоторой степени делает вас уязвимым в глазах коллеги. Это позволяет людям чувствовать себя ближе к вам.

Найти общего врага

Это странно, но общая беда, как и общий враг, сближает людей. Если мы будем понимать, что есть и другие люди, которые имеют схожие взгляды на определенного человека, то это сплотит. Все потому, что ненависть, к сожалению, является самой сильной человеческой эмоцией.

Нахождение общего врага внутри или вне офиса не только даст вам и вашим коллегам повод поговорить, но и покажет, что вы в чем-то схожи. После того, как они поймут, что вы обладаете такими же ценностями или мнением, это автоматически заставит вас нравится им еще больше. Однако будьте осторожны и не поддавайтесь на провокации, чтобы избежать неприятностей на работе.

Посмотрите, какой вы собеседник

Нет ничего хуже, чем быть плохим собеседником в коллективе. Даже если вам скучно или неинтересно, из уважения старайтесь не показывать этого. Зевота, постоянные взгляды на время или в телефон - это не сделает вас хорошим собеседником, а лишь оттолкнет от людей. Если же вы действительно торопитесь или не хотите дискутировать на эту тему, скажите об этом прямо, но деликатно.

Лучший способ узнать, хороший ли из вас собеседник - проанализировать поведение коллег при разговоре с вами. Если вы заметили грубые признаки, о которых было сказано выше, то это сигнал. Возможно, вы наделяете свой рассказ слишком большим количеством ненужных деталей. Обратите на это внимание.

Еще одним важным моментом является зрительный контакт. Трудности на работе? Коллега тут не при чем, поэтому подарите ему приветливую улыбку, проходя мимо. При разговоре с человеком смотрите ему в глаза. Это покажет вашу заинтересованность и хорошие манеры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание