Рубрики

Название для стартапа за несколько шагов: разработайте образ идеального дела

Недостаточно просто иметь интересную идею для стартапа, нужно правильно запустить такой бизнес, в том числе придумать оригинальное и запоминающиеся название. Часто именно от этого зависит, насколько успешным будет та или иная компания. Предлагаем вам простейшие рекомендации, как придумать название для своего стартапа.

Чтобы придумать хорошее запоминающееся название для стартапа, нужно хорошо разбираться в психологии потенциальных клиентов, учитывать особенности бизнеса и самой компании. Это обязательно должно быть слово, которое так или иначе ассоциируется со стартапом, его услугами или предлагаемыми товарами. Не нужно игнорировать важность такого правильного выбора названия для своей компании, так как в том числе и от этого зависит успешность ведения бизнеса.

Психология названия компании

Бизнес-аналитики утверждают, что правильное название бренда – это больше чем просто слово, с которым ассоциируется та или иная компания. Оно дает подсказки потенциальным клиентам, вызывает у них ряд ассоциаций и эмоциональную реакцию. Также это слово, которое должно быть запоминающимся, что позволит развить лояльность потенциальных клиентов.

Если проанализировать названия успешных стартапов, то на ум приходит не только ассоциации с роскошью, но и понимание высокотехнологичности таких компаний. Специалисты утверждают, что обработка информации в мозге проводится в его правой и левой части. Левая сторона отвечает за логическое мышление, тогда как правая – это эмоциональная составляющая. Все это нужно учитывать при выборе правильного названия для собственного стартапа.

Забавный факт о компании Starbucks

Starbucks – это международная компания, которая владеет тысячами кафе по всему миру. Известно, что название этого стартапа вдохновлено книгой «Моби Дик». Первоначально планировалось назвать сеть в честь главного героя или же созвучным с названием корабля. Однако консультант по брендам предложил название Starboss, именно так в этой книге назывался шахтерский городок. Последующее исследование позволило отшлифовать выбранное имя для бренда, и в итоге родился Starbucks, который сегодня является одной из крупнейших компаний в мире.

Пять типов названий компаний

Специалисты по брендам выделяют пять основных типов названий компаний. Каждый из таких подходов имеет свои определенные преимущества и недостатки. Правильно придумав бренд для своего стартапа, можно не только сделать бизнес запоминающимся, но и существенно сократить затраты на рекламу.

Описательные имена

Описательные имена обычно раскрывают, чем именно занимается бизнес и какие ценности он предлагает. В подобном случае потенциальным клиентам или партнерам по бизнесу не нужно прилагать каких-либо усилий, чтобы определить сферу деятельности конкретного стартапа. Такими классическими описательными названиями являются Hotels.com, Booking.com, Bank Of America. Подобный подход к выбору бренда является достаточно простым, но в то же время эффективным. Придуманное название будет одновременно запоминающимся и оригинальным.

Вызывающие ассоциации названия

Вызывающие ассоциации названия не сообщают прямо клиенту, что предлагает или чем занимается конкретная компания. Вместо этого они вызывают различные ассоциации и образы, которые легко запомнить и связать с бизнесом. Например, известно, что корпорация Nike, одна из крупнейших в мире компаний, которая занимается производством спортивной обуви и экипировки, названа так в честь греческой богини победы Ники. По мнению ее владельца, такой бренд олицетворяет дух победы.

Придуманные названия

Придуманные названия не являются настоящими словами и фактически не имеют какого-либо прямого значения. Классическим примером такого бренда является Google. Известно, что основатели этого IT-гиганта Сергей Брин и Ларри Пейдж подобрали такое название исходя из термина Googol, обозначающего десятичную запись единицы со ста нулями. Подобные придуманные имена широко используются в IT-индустрии, в промышленности и сфере услуг.

Игра слов как вариант названия бренда

Также достаточно популярны различные производные имена и игра слов при выборе названия стартапа. Подобное на уровне подсознания хорошо откладывается в памяти, а потенциальные клиенты с легкостью узнают ту или иную компанию. Классические примеры – это TripAdvisor, что в переводе означает «поездка» и «советник», а также LinkedIn – «связанный» и «входящий».

Акронимы как вариант названия бизнеса

Стартапы и бизнес часто называют акронимами, то есть, комбинацией букв, которые взяты из предложения или конкретной фразы. Подобное, в частности, широко распространено в IT-сфере и в автомобилестроении. Например, это название AOL, IBM и BMW. Акронимы легко произносятся, они с легкостью запоминаются, это короткие названия, которые делают конкретные компании достаточно узнаваемыми на рынке. Нужно лишь помнить, что зарегистрировать такую аббревиатуру, как товарный знак, не так просто, так как часто нужные имена бывают уже заняты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание