Рубрики

Не Чехов, но пишу: доказательства того, что писательский навык критически важен для предпринимателя

Успех в бизнесе формируется множеством факторов, значительная часть которых определяется характеристиками непосредственно предпринимателя. Как правило, среди качеств, имеющих значение для данной сферы, выделяют организационно-аналитические навыки и багаж соответствующих теоретических знаний. Но практика показывает, что и условно косвенные способности имеют огромную роль в бизнесе. К таким относится и умение писать или, в более широком смысле, излагать свои мысли. Ведь правильно донесенный смысл определенной идеи может стать ключевым фактором для принятия решений со стороны клиента или потенциального партнера. Ниже представлено несколько тезисов, на практике подтверждавших актуальность писательского мастерства в бизнес-среде.

Простота – залог успешной коммуникации

Оптимизация текстовых сообщений и обращений является не стилистической уловкой, а базовой потребностью для всех, кто хочет привлечь внимание аудитории. В деловом мире время само по себе ценный ресурс и никто не захочет тратить его на освоение сложных и тяжелых для восприятия материалов. Максимально сократив текст, изъяв из него все лишнее и не имеющее смысловой нагрузки, автор приблизит свое послание к адресату. Это универсальная формула, которая применима и в коротких рекламных обращениях, и в длинных описаниях проектных решений, – в каждой форме грамотная текстовая оптимизация сыграет на руку автору.

Отказ от формализма

Как ни странно, по сей день многие и не обязательно начинающие бизнесмены считают, что упор на формализованный деловой стиль письма поможет им в успешной коммуникации. В этом мнении есть свой резон, но куда больше плюсов дает послание с предельно доступной и легкой для освоения лексикой. Это вовсе не значит, что следует пользоваться жаргонизмами и модными словами, однако универсальные и распространенные слова оказываются более действенными.

Не стоит подчеркивать свою принадлежность к деловому миру через устоявшиеся формализованные фразы – ничего кроме отторжения они не вызовут. Более того, исследования показывают, что перенасыщенность малоизвестными и профессиональными терминами может зародить зерно сомнения у читателя в плане добросовестности фирмы.

Сам себе редактор

Сокращения редакторских кадров в самых разных организациях также указывает на повышение квалификации писателей. Предприниматель может выступать и в качестве автора, и как редактор. Но дает ли такое совмещение функций положительный эффект? Безусловно. Даже если опустить экономический аспект в виде сокращения ненужных отделов для правки текстов, будет очевиден и выигрыш в качестве написанного. Тем более что для проверки правописания сегодня предлагается множество специализированных редакторских онлайн-сервисов с автоматической правкой. А для смысловой проверки написанного опытные блогеры рекомендуют по несколько раз вслух читать текст перед отправкой.

Соцсети – помощники писателей

Активное вхождение социальных сетей в деловую среду многие рассматривают как угрозу для бизнеса, связывая эту тенденцию с качественным ухудшением текстов. На деле же ситуация обстоит иначе – жесткие рамки общения через социальные медиа как раз приводят авторов к оптимальной форме обращений, вырабатывая положительные навыки взаимодействия с аудиторией.

Независимо от выбранной стратегии улучшения своих писательских навыков, важно всегда учитывать и интересы целевой группы, в чем помогут маркетинговые исследования. Предпочтения потенциального клиента должны задать оптимальный стиль письма, а богатый писательский инструментарий позволит его реализовать наилучшим способом.