Наверняка многие замечали практику фасовки фруктов и овощей с помощью сеток. Теперь стоит немного поразмышлять, для чего это делается. Во-первых, товар даже в сетчатой упаковке выглядит солиднее и красивее. Во-вторых, это просто удобно. Кто-то может взять всю сетку, не утруждая себя поштучным выбором. Возможно, это так в случае с разными овощами и фруктами, но именно с апельсинами дело обстоит немного сложнее. Особенно если речь идет о красной сетке. Маркетологи объяснили, в чем смысл применения именно такой сетки для продажи апельсинов.
Стимуляция желания покупки
Фрукты могут фасоваться в сетчатые мешочки именно для того, чтобы их лучше покупали. Так работает маркетинговая тактика повышения продаж – разумеется, одна из многих других и не заметных большей части посетителей супермаркетов. На первый взгляд упаковка очень простая и мало на что влияющая, кроме практической ценности. Однако дело вовсе не в том, что брать апельсины в сетке удобнее.
Цветовой эффект
Итак, что же именно толкает потенциального покупателя на приобретение апельсинов в сетке красного цвета? Все очень просто. На фоне красного цвета оранжевый кажется более ярким и насыщенным. Иными словами, покупатель видит более здоровые, а иногда и более крупные фрукты. Этот эффект визуального обмана как раз и достигается за счет улучшения оттенка.
Причем уловка с красным цветом не сработает ни с желтым, ни с зеленым, ни с синим продуктом. Такая сетка способна подчеркнуть именно внешнее достоинство оранжевого плода. Если посмотреть на те же апельсины, но уже без красной сетки, то будет заметно некоторое потускнение.
Кстати, по этой же причине в супермаркетах красная сетка может применяться для фасовки грейпфрута и мандаринов.
С лимоном тоже допускаются подобные трюки, но только с применением зеленой и желтой сетки, которая логично подчеркивает естественный цвет этого фрукта. Если же для лимона применить красную сетку, то он будет казаться оранжевым.
Подкрашивание апельсинов
Цвет фруктов настолько важен с точки зрения привлечения глаза покупателя, что над ним начинают работать еще задолго до поступления товара на прилавки. Дело в том, что огромное количество апельсинов изначально имеют далеко не идеальный оранжевый цвет. Кожура может быть и зеленоватой, и желтоватой, и просто неравномерно оранжевой с бледными зонами. Поэтому иногда применяется технология коррекции цвета пищевыми красителями. Нельзя назвать эту практику распространенной, так как вкусовые свойства плодов с «неидеальным» внешним видом с большей вероятностью тоже будут далеки от ожиданий покупателя.
Конечно, меры, направленные на повышение привлекательности внешнего вида продукта, составляют только часть маркетинговых уловок. Например, в этих же целях сотрудники магазина могут орошать чистой водой зелень, которая после такой процедуры кажется более свежей и аппетитной. Другие же уловки связаны с особым размещением полок и стеллажей, коррекцией цен, способом визуального оформления ценников и т. д. Поэтому всегда стоит быть как можно внимательнее при выборе продуктов в супермаркетах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание