Рубрики

"Не меньше $350": грузчики показали, как переносят габаритный рояль по узкой лестнице, и рассказали об особенностях своей работы

Бетховен занимается роялями уже более 40 лет: арендой, ремонтом и реставрацией, хранением, настройкой, продажей и помощью с переездом.

Переезд в гарлемский таунхаус в январе этого года был всего на один этаж выше, но лестница включала в себя сложный поворот, так что это вышла работа для пяти человек.

Еще до начала переезда Steinway B пришлось разобрать, ключи вытащили наружу, как зубные протезы, а крышка и ножки были сняты.

Затем тело рояля запеленали в одеяла и положили в специальный мешок, предназначенный для маневрирования в стесненных условиях. На этой лестнице было очень мало свободного пространства.

"1-2-3, пошли! - крикнул Дэвид Нэт, один из грузчиков, тащивших рояль сверху. - Мы уже прошли два порога!"

Цена вопроса

Грузчики зарабатывают от 20 до 23 долларов (1500-1800 руб) в час плюс чаевые.

Бетховен делает три-четыре подъема в день, пять-шесть дней в неделю. В наши дни пианино и рояли чаще всего вывозят, чем завозят.

Ранее этой зимой команда Бетховена забрала рояль из 75 Jazz Club в Трайбеке, который вскоре должен был закрыться.

Стоимость одного подъема зависит от таких особенностей, как количество лестниц, размер фортепиано (концертный большой рояль может весить 500 кг) и даже от типа ножек, которые у него могут быть. По словам Рипатти, переезд редко стоит меньше 350 долларов (27 000 руб).

"Иногда люди прячут вещи внутри, если нижняя доска выходит наружу, - сказал Рипатти, открывая нижнюю крышку пианино - Тут денег нет, извини".

Опасная и трудная работа

Маленькие лифты могут грозить профессиональной опасностью: "Однажды два парня были в лифте, когда трос оборвался, - сказал Рипатти. - Ребят вытащили в течение нескольких часов, а вот фортепиано застряло там еще на два дня".

"Хороший грузчик - это тот, кто обладает хорошим пространственным восприятием, - продолжает он. - Он не может быть неуклюжими, а также не должен бояться, потому что именно тогда и происходят несчастные случаи. Иногда у нас бывают люди, которые хвастаются, какие они сильные, но тут же теряют самообладание, как только видят рояль".

По словам Рипатти, труднее всего заносить фортепиано в новые таунхаусы, неперестроенные, так как там обычно очень узкие лестницы. Он сразу предупреждает владельцев, что грузчики здесь для того, чтобы охранять пианино, а не коридор.

Оставленные инструменты

На пятиэтажном складе Бетховена в Бронксе некоторые рояли и пианино ждут реставрации и перекраски. Другие инструменты, слишком поврежденные, чтобы их починить, обречены отправиться на "кладбище для фортепиано". Третьи же были просто оставлены своими владельцами. "Мы посылаем им письма, - объясняет Рипатти. - Но иногда люди умирают, а иногда переезжают."

Однажды была работа в Гринвич-Вилладж, где в три подхода пришлось тащить 550-килограммовый рояль, который не сдвигался с места почти 16 лет. Владелица Натали де Лафонтен и ее сын отправлялись в Монреаль, а рояль должен был остаться на складе в Нью-Джерси. "Мы находимся на распутье в нашей жизни", - говорила женщина.

Работа со звездами

Многие из клиентов Бетховена работают в киноиндустрии или индустрии моды, а также в ресторанах или отелях, которым ищут краткосрочную аренду. Рипатти сказал, что однажды они доставили некое белое пианино на крышу для Алисии Киз: "Она даже пожала руки грузчикам".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание