Рубрики

Не переоценивайте свои доходы: 5 советов для тех, кто хочет минимизировать убыточность своего стартапа

При создании своего бизнеса приходится учитывать самые разные моменты. Например, крайне важно внимательно просчитать свои возможные доходы. Показатель прибыли является одним из самых основных. Стартап либо помогает человеку заработать, либо постепенно вгоняет его в убытки. Никакой середины в этом случае не существует. Однако многие начинающие коммерсанты любят переоценивать доходы. Как минимизировать траты и избежать рисков закрытия стартапа?

Определение точки безубыточности

Сначала нужно найти точку безубыточности. Этот параметр указывает на общее количество проданных товаров или оказанных услуг, доходы от которых покроют расходы на текущую деятельность в отчетный период.

Иногда люди терпят неудачу именно из-за того, что просто не смогли провести подобный анализ и не нашли точку безубыточности своей компании. Обнаружение указанного критерия - базовый принцип любого бизнес-плана.

Правила расчета

На самом деле правила расчета точки безубыточности просты и сложны одновременно. Нужно указать все свои расходы за определенный период времени (неделя или месяц). Затем следует понять, какой объем товаров и услуг с прогнозируемой наценкой необходимо реализовать для того, чтобы бизнес за представленный отчетный период сумел показать нулевую прибыль.

По сути, следует понять, сколько придется продать продукции или оказать услуг, чтобы сработать в ноль. Однако многие предприниматели при создании подобного анализа допускают одну серьезную ошибку. Они не учитывают всех своих расходов. Чаще всего расчеты ведутся по упрощенному варианту. Люди смотрят только на то, какой объем товаров им требуется реализовать, чтобы оправдать аренду помещения.

Однако при создании подобной модели необходимо учитывать и налоги, обязательные отчисления в различные фонды, траты на маркетинг, транспорт, логистику, амортизацию оборудования. В общем, детальному анализу необходимо подвергать каждый пункт трат.

Важно также учесть, что разные компании обладают собственной уникальной спецификой. Для некоторых стартапов часть граф можно исключить в принципе.

Анализ по самому плохому месяцу

При расчете точки безубыточности следует понять другой важный фактор. Дело в том, что вести анализ нужно по доходности самого плохого месяца. Особенно это характерно для тех предпринимателей, которые занимаются каким-либо сезонным бизнесом. Им это правило следует использовать в обязательном порядке.

В противном случае можно переоценить возможности собственного дела. В результате чего это выльется в массу различных проблем в будущем. Коммерсант рискует на себе испытать серьезное финансовое давление. В результате подобные ошибки могут даже привести к закрытию всего дела.

Вхождение всех обязательных расходов

Повторение - мать учения. Этот пункт при расчете точки безубыточности является основным. Нужно понять, что бизнесмен включил в анализ все обязательные расходы и траты. Например, многие предприниматели иногда просто забывают учесть такой важный критерий, как обязательные взносы в Пенсионный фонд России за себя и своих работников. В результате чего возникают просрочки по платежам, растут штрафы и другие денежные санкции.

Лучше перестраховаться и записать в этот пункт практически все расходы. Например, многие эксперты для более детального анализа советуют учитывать даже личные транспортные издержки, связанные с продвижением бизнеса.

Учет переменных расходов

Некоторые виды бизнеса обладают так называемыми переменными расходами. Например, к ним относятся различные траты на канцелярские принадлежности, мебель или доработку своего продукта до идеала.

Если представленный параметр не учесть, то в будущем можно столкнуться с серьезными неприятностями. Коммерсант может просто не рассчитать собственные траты. В итоге ему придется занимать средства в экстренном порядке. Иногда это приводит к необходимости брать кредиты под очень высокие проценты. Естественно, нагрузка на бизнес только увеличивается.

Никакой переоценки доходов

Часто бизнесмены совершают другую фатальную ошибку. Они переоценивают возможную доходность своего бизнеса. Люди думают, что их продукт потребуется сразу и всем. На самом же деле без серьезной маркетинговой политики добиться значимых результатов будет практически нереально.

Чтобы понять итоговую доходность бизнеса, следует внимательно проанализировать свой продукт глазами покупателей. Необходимо понять, нужна ли людям эта услуга в принципе. Иногда предприниматели считают свою продукцию уникальной и очень нужной, но никакой реальной необходимости у потребителей в ней нет.

Вместо итогов

Если подобный детальный анализ не выполнить, то можно столкнуться с увеличенной финансовой нагрузкой. Стартапы и так находятся в зоне серьезного риска. Повышать вероятность закрытия из-за собственной невнимательности в расчетах явно не стоит.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание