Рубрики

"Не работайте на диване, на котором привыкли отдыхать": 3 совета, как привыкнуть к удаленной работе

В связи с пандемией миллионы людей во всем мире вынуждены перейти на удаленную работу. Такой переход только кажется простым и безболезненным. От того, как будет организована такая работа, зависит производительность сотрудников, благосостояние их семей, дальнейшее развитие предприятия. В этом материале мы рассмотрим характерные проблемы, которые могут возникнуть при работе из дома во время карантина по коронавирусу, а специалисты поделятся советами по смягчению их последствий.

Переосмыслите формы коммуникации

Как правило, офисные работники в обычных условиях много общаются между собой: подходят друг другу, советуются по рабочим вопросам, вместе обедают или пьют кофе. Исследователи доказали, что такое неформальное общение помогает сотрудникам понять, что происходит в их команде, быстрее находить компромиссные решения по ряду вопросов.

При переходе на удаленную работу необходимо разработать новые формы коммуникации, которые бы соответствовали новой реальности. К примеру, в офисе вызов сотрудника по телефону несколько раз подряд в течение рабочего дня может быть расценен негативно, а в условиях удаленной работы - это совершенно нормально.

Новые формы общения могут быть выработаны только в ходе экспериментов, которые подразумевают пробы и возможные ошибки. Однако этот путь необходимо пройти, чтобы выработать наиболее приемлемую для вашего коллектива форму общения.

Как совместить работу и личную жизнь?

Работники офисов привыкли к тому, что существует четкая грань между работой и личной жизнью. Такой раздел помогает ограничить конфликты в семьях. Переход на работу из дома практически стирает эти границы, тем самым размывая наши обязанности.

Сотрудникам, особенно тем, у которых есть семьи и дети, необходимо выстроить новые отношения, которые не повлияют на их производительность и не разрушат личную жизнь. Чтобы ограничить конфликты в семье, старайтесь договориться со своими менеджерами о творческом графике, который поможет уравновесить обе обязанности: к примеру, чередуя семейные обязанности и работу в течение всего дня.

Не все члены вашей команды готовы к переходу на удаленную работу. Прежде всего, это касается отсутствия удобного рабочего места. Тем не менее это не означает, что для выполнения служебных обязанностей можно использовать свою кровать или диван, как бы это ни звучало заманчиво. Даже очень маленькое помещение можно реорганизовать для создания рабочего места. Это может быть письменный или обеденный стол, широкий подоконник и т. д.

Как организовать контроль на «удаленке»?

Это довольно распространенная проблема руководства. Ошибкой менеджеров можно считать желание компенсировать недостаток непосредственного наблюдения за работой сотрудников постоянным за ними контролем. Такая стратегия обречена на провал, поскольку менеджерам неизвестно, что происходит в жизни их сотрудников. К примеру, работник может работать в выходные дни, компенсируя уход за больным ребенком в течение недели. Руководителям необходимо донести до членов своей команды, почему их работа важна для предприятия и установить точные сроки выполнения задания.

Бесспорно, для решения перечисленных выше проблем необходимо время. Возможно, вы столкнетесь с недоразумениями и недопониманиями. Постарайтесь быть снисходительны друг к другу в этот непростой период экспериментов и сосредоточьтесь на выработке приемлемых норм для работы в новых условиях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание