Рубрики

Не рассказывайте клиентам о своем продукте - развлекайте их: секреты ведения презентации, привлекающей внимание аудитории

Дэн С. Кеннеди, известный консультант и бизнес-тренер уже много лет занимается продажами с помощью презентаций. И его считают профессионалом в этом деле. Несмотря на свой опыт, он продолжает учиться, совершенствоваться и обучать этому мастерству начинающих и опытных предпринимателей.

Опытный консультант уверен, что если вы подготовили мощную презентацию, правильно понимаете суть вопроса, имеете представление о ней, о себе и своей аудитории, выбираете правильную подачу, вы всегда окажитесь в выигрыше. Если вы хотите удачно продать свой продукт, прислушайтесь к советам специалиста.

1. Начало и конец

На презентации применима и приветствуется классическая формула разговорной речи: четко сформулируйте то, что вы хотите донести до аудитории. Расскажите коротко о своем продукте, не вдаваясь в подробности. Это позволяет вам вначале создать чувство предвкушения, заставить аудиторию, затаив дыхание, ловить каждое ваше слово.

Подавляющее большинство великих магов сцены, включая Гудини, рассказывали публике об иллюзии, которую они увидят в следующий момент, в весьма драматических выражениях. С другой стороны, вам удастся резюмировать то, что вы рассказали в первой части своего выступления, поскольку люди быстро забывают основные моменты слишком сложной презентации.

2. Состояние согласия

Сопротивление, которое практически всегда возникает в зале, хотите вы того или нет, необходимо стирать постепенно. Ваша цель как презентатора заключается в умении добиться несколько раз за время выступления, чтобы люди согласились с вами и сказали «Да».

Вы можете вовлечь их в общий разговор, заставив поднять руки, произнести слово или фразу, означающую их согласие, даже заставить встать всех, кто согласен с вашими доводами. Как правило, этого сложно добиться с первой попытки: у большинства слушателей на эти слова реакция ограничена. Шутите с ними, упрашивайте, чтобы они подключились к обсуждению.

Многие факторы могут влиять на состояние аудитории: кто они, как попали на презентацию: пришли самостоятельно или отправлены работодателями - вашими потенциальными клиентами, время встречи, усталость слушателей, что им заранее известно о презентаторе и его продукции.

Вам предстоит: во-первых, сделать все от вас зависящее, чтобы сформировать позитивное отношение к вам и вашей презентации, прежде чем они будут готовы к диалогу. Во-вторых, научится «измерять температуру» в зале и быстро корректировать выступление, если атмосфера слишком холодная. Никогда не следует оставлять ментальное и эмоциональное состояние аудитории на волю случая и пытаться справиться с ним последним рывком, преодолевая стену к концу презентации.

3. Правило семи минут

Вы когда-нибудь присутствовали на презентации, когда оратор начинал выступление ярко и мощно, а затем терял внимание аудитории? Публика начинает копаться в своих телефонах, ерзать, а в худшем случае, выходит из зала.

Для того чтобы Speaking Empire стала ведущей компанией по разработке ярких и запоминающихся презентаций, было проведено множество исследований, а также учитывался личный опыт наиболее успешных презентаторов. Одна из областей, в которой предстояло провести много исследований, - это нейробиология. В результате было выяснено, что мозг человека сохраняет концентрацию только в течение семи минут. В семиминутных циклах она исчезает, останавливается и перезапускается. Именно поэтому вам необходимо, чтобы аудитория взаимодействовала с вами каждые семь минут.

Этого можно добиться с помощью простого запроса или указания, к примеру:

  • «Поднимите руку, если…».
  • «Встаньте, если ... или ... встаньте и сделайте это».
  • «Повернитесь к своему соседу и…».
  • «Повторяйте за мной...».

4. Динамизм

Немногие успешные ораторы неподвижно стоят на трибуне или за кафедрой, уныло и монотонно читают текст по бумажке, не отрывая от нее глаз. Такому презентатору не хватает жизни, и он вряд ли добьется успеха. На аудиторию в равной степени влияет и то, как вы говорите, и то, что вы говорите. Здесь важно все: и голос, и уверенность, и энтузиазм, независимо от того, кажетесь ли вы себе достаточно убедительным.

Во многих отношениях вы должны превратиться в актера, исполняющего определенную роль. Только в этом случае вам поверят, и вы добьетесь поставленной цели – презентация пройдет успешно, а ваш товар будет востребован.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание