Потеря бизнеса, который на протяжении долгого времени был центром вашей жизни и семьи, несомненно, заставляет грустить и нервничать. Как долго вы хотите находится в таком состоянии? Добавьте к грусти и тот факт, что полученный доход может быть даже не меньше операционных расходов.
Даже опытным предпринимателям трудно смириться с тем, что их бизнес идет не по плану. Новичкам приходится переживать еще большее количество негативных эмоций. Что следует делать в такой ситуации? Вот о чем думать, прежде чем вы поспешите принять решение о закрытии.
Не пополняйте запасы
Вы можете быть оптимистом, но не закрывайте глаза на запасы товаров на складе, которые все еще накапливаются. Вместо того чтобы думать о пополнении запасов, вам лучше сначала сосредоточиться на поиске способов избавиться от старых. Особенно, если это скоропортящиеся товары - например, продукты питания.
Обратите внимание на договор между вами и производителем. Иногда в рамках договора можно вернуть непроданные товары - без каких-либо убытков. В противном случае постарайтесь распродать имеющиеся товары, ведь именно крупные финансовые потери являются основной причиной банкротства и выхода из бизнеса.
Оцените цены, качества товаров и услуг, а также конкуренцию
Цена и качество товара сильно влияют на продажи. Потребители всегда хотят доступные цены и продукцию хорошего качества. Даже если цену невозможно сдерживать, убедитесь, что качество продукта того стоит.
Не разочаровывайте покупателей, потому что новости могут быстро распространиться среди многих людей, и они не заинтересуются покупкой продаваемого вами продукта. Помимо вопросов цены и качества, обязательным является также анализ конкуренции в аналогичных отраслях. Чем жестче конкуренция, тем сложнее вам будет получить место.
Усиливайте продвижение
Продвижение очень важно для вашего бизнеса. Особенно, когда вы только начинаете. Делайте все возможное, чтобы сделать ваш бизнес более узнаваемым в сознании людей.
Используйте социальные сети в качестве рекламной площадки - это позволит привлечь довольно большую аудиторию. Предоставляйте разумные скидки, чтобы заинтересовать людей еще больше. Объясните преимущества продукта, который вы продаете, и убедитесь, что это не плод воображения.
Если вы можете продвигать свой товар с помощью, например, известных людей, лидеров общественного мнения, - сделайте это! Большое количество подписчиков таких персон и их умение размещать правильную рекламу позволят вашему бизнесу быстро расти и развиваться. И не отказывайтесь от проведения рекламных акций - даже если ваши дела идут довольно неплохо.
Измените целевой рынок или продаваемый продукт
Неправильный выбор потенциальных клиентов также может стать причиной затишья в бизнесе. Например, вы открываете заведение с дорогим меню на окраине города. Без снижения покупательной способности людей было бы неправильно делать его своим целевым рынком.
Ваш бизнес будет развиваться быстрее, если вы ориентируетесь на молодых руководителей. Или меняете не целевой рынок, а предлагаемый продукт. Адаптируйте свой товар к потребностям и интересам окружающих вас людей.
Измените местоположение
Фактор местоположения бизнеса также нельзя игнорировать, если вы открываете торговую точку. Иногда открытие бизнеса в тихом месте может сделать вас первопроходцем. Через некоторое время вашими усилиями можно действительно освоить местность.
Однако всегда оценивайте, нужен ли людям ваш продукт или нет? Прежде чем арендовать помещение или построить его самостоятельно, сначала изучите потребности и симпатии окружающих людей. Правильное расположение может заставить тех, кто даже не собирался делать покупки, задержаться у вас - и отправиться домой с некоторыми из продаваемых продуктов. Покупка или аренда помещения в стратегическом месте нередко обходится дорого, но результат того стоит.
Дотяните до определенного времени
Как долго вы будете вынуждены терпеть затишье в своем бизнесе? Конечно, долго так продолжаться не может? Продолжительность "выживания" вашего дела зависит, в первую очередь, от наличия капитала.
Однако не стоит вкладывать вообще все свои деньги в развитие своего дела - для предотвращения неприятных ситуаций. Не нужно вливать бесконечные финансовые потоки в рекламу ваших товаров или услуг.
Установите лимит времени выживания в пределах вашей способности нести операционные расходы. Не ждите, пока ваши деньги полностью кончатся, потому что они все еще будут нужны вам для построения нового бизнеса и даже просто выживания.
Каким бы типом бизнеса вы ни занимались, прежде чем принять решение о закрытии, убедитесь в шести вещах, которые вам нужно сделать, когда вы находитесь в состоянии застоя. Бизнес не всегда развивается так, как ожидалось. Вы должны обладать достаточной чувствительностью, чтобы предсказать, что бизнес все еще может понемногу расти или его следует остановить.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание