В офисной рутине есть немало ситуаций, требующих незамедлительного принятия важных решений. Иногда действовать нужно срочно, без раздумий. Но будьте осторожны. Осознавайте, что последствия принятого решения могут отразиться не только нас, но также и на других людях. Примите к сведению следующие эффективные советы, как принимать срочные решения без вреда себе и окружающим.
Не позволяйте эмоциям взять верх над разумом

Любое решение необходимо принимать обдуманно, а не под влиянием эмоций. В противном случае вы рискуете наломать дров и потом пожалеть о своей импульсивности. Например, в порыве гнева можно принять решение отказаться от услуг поставщика или расторгнуть сделку с клиентом, что в дальнейшем негативным образом отразится на вашей репутации и на репутации фирмы.
Если чувствуете, что эмоции взяли над вами верх, берите небольшой тайм-аут. Выйдите на улицу и подышите свежим воздухом хотя бы пять минут. За это время немного успокоитесь, придете в себя и сможете мыслить здраво.
Принимайте во внимание другие точки зрения

«Почему ты не сказал мне, что нужно было поступать так?» - возмущается коллега в офисе. «Я тебе говорил. Но ты, кроме себя, никого больше не слышал», - отвечает другой сотрудник.
Знакомая ситуация? Действительно, иногда мы склонны зацикливаться только на одном решении, которое нам кажется единственно верным. И в эти моменты даже не прислушиваемся к тому, что говорят другие люди. А потом обвиняем их, что они нас не предупредили.
Так делать не стоит. Хотя бы на секунду абстрагируйтесь от своей гениальной идеи и рассмотрите мнение коллег. Возможно, вы обнаружите, что ваша идея не такая уж и идеальная.
Перепроверяйте информацию

Допустим, вам нужно принять решение, основываясь на данных, которые есть в наличии. И вот вы бегло просматриваете статистику или другие документы, делаете свои умозаключения и выносите «вердикт», как нужно поступать.
Будьте осторожны. Беглое ознакомление с информацией может сыграть с вами злую шутку. Тщательно перепроверьте входящие данные, чтобы убедиться в правильности принятого вами решения. Можете обратиться за советом к кому-то из коллег, чтобы услышать точку зрения со стороны.
Учитывайте интересы всех и каждого
Принятое вами решение может принести лично вам и отдельным коллегам пользу. А что относительно других коллег? Учитываются ли их интересы? А как насчет репутации фирмы в целом? Все эти нюансы обязательно необходимо учитывать перед тем, как принимать то или иное решение. Особенно если вы менеджер или руководитель. Тогда эгоизм совсем неуместен, ведь вы несете ответственность и за своих подчиненных, поэтому должны учитывать их интересы.
Не меняйте решений, чтобы не сбить коллег с толку

Очень важно проявлять последовательность. Вы приняли решение, поставили о нем в известность окружающих. Если вы меняете свое решение без объяснений причин, то коллег это может сбить с толку.
Конечно, вы имеете право передумать. Но в таком случае аргументируйте, почему вы приняли иное решение и чем это обусловлено, чтобы в коллективе не возникло недопониманий.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание