Рубрики

Не так сложно, как кажется: 5 советов, как сработаться с более молодыми сотрудниками

Согласно анализу, проведенному компанией Pew Research Center в 2018 году, 35% всех работников составляют так называемые миллениалы (люди, родившиеся после 1981 года). Если вы - представитель более старшего поколения и вам приходится трудиться в окружении молодых коллег, то вам так или иначе придется найти с ними общий язык. Своими советами о том, как лучше адаптироваться возрастному работнику в молодом коллективе, делится американка Линдси Поллак (Lindsey Pollak), автор нескольких бестселлеров по вопросам совместной работы людей разных поколений.

Устранение коммуникационных проблем

Пользоваться электронной почтой сейчас умеют практически все. Но и тут есть некоторые тонкости. Внимательно изучите значение всех смайликов и сокращений, которые используют ваши более молодые коллеги. Чтобы быть с ними на одной «волне», придется потратить определенное время на изучение языка эмоджи. Поверьте, вам будет намного проще общаться в переписке, и разница в возрасте как-бы сотрется. Заранее поинтересуйтесь, какими средствами коммуникации (кроме электронной почты) принято пользоваться между сотрудниками или с клиентами вашей организации. А то вдруг вас попросят переслать проект через корпоративный мессенджер Slack, а вы о нем даже и не слышали.

Повседневный стиль общения внутри организации также имеет огромное значение для стирания возрастных различий и возникающих из-за него проблем. Не стесняйтесь и спрашивайте своего менеджера (который может быть значительно моложе вас) об этом. Как к нему обращаться: на «ты» или на «вы»? Какой стиль общения он предпочитает в телефонных разговорах: краткий или развернуто-подробный? Как часто и в каком виде он желал бы получать информацию о ходе выполнения порученного вам проекта? Запомните ответы, и ваша жизнь внутри молодого коллектива быстро наладится. Если вы общаетесь с сотрудниками точно так же, как они между собой, то никто и не вспомнит о вашем возрасте. Ведь, судя по проведенным социальным опросам, 80% процентов проблем на работе возникают из-за различия в стиле общения людей разных поколений.

Не ленитесь учиться

Многие люди старшего поколения считают, что если они научились включать свет с помощью смартфона или знают, как начать чат в "Твиттере", то этого уже достаточно, чтобы молодые коллеги считали их «своими в доску». Но поверьте, этот минимум ничего не значит.

Окружающий мир меняется со скоростью реактивного самолета. Поинтересуйтесь у молодых коллег, в каких социальных сетях они чаще всего общаются. Ведь о существовании некоторых из них, например, LinkedIn, вы могли даже и не догадываться. Не стесняйтесь спросить о том, какие новые мобильные приложения вышли в последнее время, и установите их на свой смартфон. Если возникают трудности, пройдите обучение на онлайн-курсах (благо в интернете их огромное количество). В общем, будьте готовы к постоянному пополнению накопленных знаний. Стоит только ненадолго остановиться, и вы безнадежно отстанете. И вас опять начнут считать «пережитком прошлого», который толком ни в чем «не рубит».

«Обратное наставничество»

Времена, когда старшие «товарищи по работе» передавали свой трудовой опыт молодым сотрудникам, «канули в Лету». Теперь, как правило, все происходит с точностью до наоборот, и вам не стоит этого стесняться. Смело перенимайте стратегии более молодых коллег в выполнении поставленных перед ними задач. Поверьте, они с радостью поделятся своим опытом. Поинтересуйтесь у них, как оптимально расправляться с «тонной» входящих писем и организовать так называемый нулевой почтовый ящик (inbox zero), а также каким приложением лучше пользоваться для составления списка неотложных дел или для долгосрочного планирования. Это позволит повысить эффективность вашей работы. Вы научитесь говорить со своими коллегами на одном языке.

Следите за новостями

Конечно, за всеми модными течениями молодежной культуры вам уследить будет просто невозможно. Но, по крайней мере, старайтесь быть в курсе событий, которые в той или иной степени могут заинтересовать ваших коллег. Это поможет поддержать разговор, например, во время обеденного перерыва. Но такие, на первый взгляд ничего не значащие контакты, позволят вам наладить общение и по профессиональным вопросам.

Однако будьте осторожны в использовании слов, выражений и общепринятых сокращений, если вы не уверены в их истинном значении. Современный сленг может преподнести вам «медвежью услугу». Например, вы произносите фразу, что вы хотите провести DM (анализ данных). Сотрудник может воспринять такую информацию весьма негативно. Ведь аббревиатура DM имеет еще одно общепринятое значение – личные сообщения (direct message). Кому же захочется, чтобы кто-то копался в его персональной переписке. Так что, если не уверены, то лучше не применяйте малознакомые новомодные словечки в своем лексиконе.

Никогда не шутите над самим собой

К великому сожалению, мы часто наносим себе вред своими собственными руками. Не позволяйте себе отпускать шутки по поводу своего возраста. Повышение самооценки – залог того, что вас будут больше ценить на работе. В любых разговорах ни в коем случае не упоминайте о своем возрасте. Вы должны вести себя так, как и окружающие вас коллеги по работе. Тогда они будут общаться с вами на равных.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание