Рубрики

Не углубляться в детали своей лжи, извиниться: что делать, когда босс поймал вас на лжи

Наверное, каждый согласится с тем, что ложь не является хорошей тактикой, особенно когда речь идет о вранье собственному боссу. Однако иногда без небольшого обмана просто не обойтись.

Например, вы хотите встретиться с другом, но прекрасно понимаете, что ни один руководитель не позволит вам уйти с работы пораньше по этой причине. Вот почему приходится проявлять изобретательность и идти на ложь. Некоторые сотрудники без зазрения совести сообщают, что отправляются к стоматологу и делают грустное выражение лица.

Иногда ложь происходит случайно. Например, в момент паники. Представьте, что ваш начальник внезапно спрашивает, удалось ли вам урегулировать недавний конфликт с клиентом. Вы, скорее всего, автоматически скажете «да», даже если ваш утвердительный ответ не совпадает с реальностью. Возможно, беседа с проблемным клиентом значится в списке ваших задач, но вы не успели ее обработать. Мало кто честно признается в этом собственному боссу, поэтому приходится лгать.

Как быть, если вас поймали на лжи?

Изначально мелкая ложь кажется довольно безобидной. Возможно, вы действительно делаете это прекрасно и тщательно заметаете следы собственной лжи, не позволяя боссу даже догадываться о допущенных вами ошибках. Однако если вы лжете слишком часто, может случиться так, что тайное все-таки станет явным.

Кроме того, в некоторых ситуациях действительно сложно скрывать правду. Представьте, что ваш босс лично свяжется с клиентом и от него узнает, что конфликт до сих пор не улажен. Вряд ли он обрадуется такому известию.

Представьте, что вы отправитесь в ресторан с другом вместо стоматолога, а рядом с вами в этом же заведении окажется ваш босс, и во время веселой вечеринки вы получите сообщение «Этот ресторан совсем не похож на кабинет стоматолога». Существует масса ситуаций, когда лживого сотрудника могут поймать с поличным.

Надо сказать, неловкость подобных ситуаций просто зашкаливает. Если вас уличили во лжи, приходится прокручивать в голове десятки вариантов, чтобы избежать потери репутации или увольнения.

Вот список действий, которые нужно предпринять.

  • Не углубляться в детали своей лжи.
  • Извиниться.
  • Объясниться.
  • Рассказать о ближайших планах.
  • Пообещать исправиться.

1. Не углубляться в детали своей лжи

Если так сложилось, что босс поймал вас на лжи и отвертеться не получится, придется во всем сознаваться. Конечно, это неприятно, поэтому вам может показаться более привлекательной совсем другая стратегия, которая предполагает повторную ложь.

Например, вернемся к ситуации с конфликтным клиентом. Если босс выяснит, что вы до сих пор не разрешили ситуацию, он, конечно, рассвирепеет и потребует объяснений. Сотрудник может снова соврать, сообщив, что на самом деле звонил клиенту, но не смог с ним поговорить, потому что на звонок ответил секретарь и сообщил, что клиент будет на собрании весь день. Это оправдание кажется идеальным. Однако представьте, что произойдет, если босс выяснит, что клиент не был ни на каком собрании, или что у него вовсе нет никакого секретаря. Это еще больше усугубит ситуацию, а вы окажетесь в еще более глубокой яме лжи, из которой будет еще сложнее выбраться.

2. Извиниться

Теперь вы понимаете, почему нельзя снова лгать. Вместо этого вы должны найти в себе силы и проявить честность, признавшись в собственной ошибке. Лучше начните с извинений. В этом случае вам не придется снова фантазировать. Достаточно сказать: «Извините, я был неправ». Ваши слова должны быть подлинными и передавать ваше раскаяние.

3. Объясниться

После извинений вы должны объяснить свое поведение. Не позволяйте боссу теряться в догадках. Как правило, за столь безобидной ложью не скрывается слишком злых умыслов.

Например, вы могли соврать насчет стоматолога и отправиться на встречу с другом, потому что давно с ним не виделись. Это заставило вас уйти с работы пораньше, чтобы провести больше времени с человеком, с которым бы длительное время были в разлуке.

В случае с конфликтным клиентом сообщите, что просто беспокоились насчет предстоящего разговора, зная, что предстоит непростая беседа.

Конечно, объяснение собственной лжи не снимает с вас ответственность за допущенную ложь. Однако это добавляет человеческий фактор, что позволяет боссу посмотреть на ситуацию под другим ракурсом. Конечно, он вряд ли будет доволен тем, что вы солгали, но объяснения объяснят истинную причину вашего поведения и ускорят примирение.

4. Рассказать о ближайших планах

Если проблема требует немедленного решения, вы должны сообщить боссу о том, что вы планируете делать и в какие сроки. Например, вы можете использовать следующие слова для урегулирования конфликта: «Я хотел бы обсудить тактику предстоящего разговора с конфликтным клиентом. Получив ваш совет, я в ближайшее время свяжусь с ним и отправляю вам электронное письмо, чтобы проинформировать о разрешении ситуации».

Всего два простых предложения позволяют рассказать боссу, как вы собираетесь исправить ситуацию, и заверить в том, что обязательство будет выполнено незамедлительно.

5. Пообещать исправиться

Последней точкой в заглаживании вашей вины станет обещание исправиться в будущем. «Если я захочу уйти с работы пораньше, я приду тоже пораньше, чтобы успеть выполнить все обязанности». Вас босс должен понимать, что вы преданы своей работе, а недавняя ложь – это всего лишь случайное недоразумение, которое вы вскоре устраните.

Конечно, лучше врать боссу, а постепенно выстраивать отношения, в которых вы должны чувствовать себя комфортно и не бояться честно сказать боссу об истинных причинах своих поступков.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание