Рубрики

Не все приходит с опытом: 3 урока, которые лидер может получить от своих 20-летних подчиненных

Управлять коллективом непросто, поэтому неудивительно, что даже опытные руководители в какой-то момент сталкиваются с трудностями, которые непросто преодолеть. Пусть им и известно многое о психологии и поведении людей, но смена поколений и «молодая кровь» в команде заставляют адаптироваться под новые реалии.

Скрытые резервы

Порой любой лидер нуждается в совете, но возникает вопрос о том, к кому стоит прислушаться. Здесь огромный опыт вышестоящего руководства не всегда пойдет на пользу. Вместо того чтобы пытаться найти советчика в этих кругах, стоит подумать о том, чтобы обратиться к маловероятному источнику: самым молодым сотрудникам.

Когда необходимо решить проблему, используя нестандартные или инновационные методы, знания 20-летних сотрудников могут быть гораздо эффективнее. С ними свежие креативные идеи появятся значительно быстрее, а те из них, что ранее казались невозможными или неподходящими, обретут смысл. Подобное сотрудничество нередко становится отличным способом разглядеть скрытые таланты молодых сотрудников, чтобы в будущем сформировать высококлассный коллектив.

Плюсы и минусы

Это вовсе не значит, что на поколение 20-летних стоит возлагать чрезмерные надежды. Работа с ними не всегда проходит гладко. Многие из таких ребят считают, что уже после окончания университета могут спокойно претендовать на руководящий пост в компании, большую зарплату и лучший офис.

Но преимущество срыто в том, что эти молодые люди выросли в мире, наполненном множеством неизвестных ранее реалий. Они больше знакомы с виртуальным пространством, создали свою первую учетную запись Facebook или «ВКонтакте» в начальной школе, а информацию могут получить за считанные секунды, перебросив ее с одного устройства на другое.

Иногда лучшее решение приходит не благодаря опыту и возрасту, а благодаря умению мыслить с прицелом на будущее. Обучение новым технологиям у молодых сотрудников дает еще одно преимущество – они видят и чувствуют, что занимают важное место в коллективе, их возможности растут, а значит, работа в компании действительно имеет перспективу.

Вот три главных урока, которые 20-летние сотрудники могут преподать руководителю.

Быть открытым для перемен

Поколение Z начинает скучать, если все их действия монотонны и привычны. Поэтому они любят пробовать новое. Их не пугают сложности, связанные с изучением незнакомых вещей. Способность быстро схватывать информацию и адаптироваться под новые условия может пригодиться руководителю, когда компания решает расширяться или пробовать себя в новых аспектах постоянно меняющегося рынка.

Чем старше лидер, тем больше он привыкает к рутине. Это не только успокаивает, но и расслабляет человека. Молодые сотрудники хоть и перевернут устоявшиеся традиции, но помогут расширить границы и покажут новые способы решения проблем. Следует прислушиваться к их мнению. Несколько случайно высказанных мыслей, взятых на заметку, обязательно пригодятся в работе.

Не довольствоваться малым

20-летние часто стремятся найти не просто работу, способную оплачивать счета, а дело, которым будут по-настоящему увлечены. Они хотят работать в компании, занимающейся чем-то интересным, тем, что показывают в кино и сериалах. При этом молодые люди не стремятся соглашаться на меньшее.

Старшее поколение недоумевает при виде подобного отношения. Но если ваша компания все же занимается чем-то подобным, то молодые сотрудники будут не только сидеть в офисе, а радеть за общее дело и вкладывать в него силы. Для продуктивной работы это лучше, чем целый штат людей, которым абсолютно неинтересно, что происходит на работе.

Обратная связь

Она обязательна, если руководитель стремится создать эффективный и современный коллектив. Когда люди слишком боятся высказывать критику начальству или проявлять инициативу, выдвигая собственные идеи, дело едва ли будет развиваться.

Молодежь не боится говорить. Общение с сотрудниками поможет руководителю укрепить уверенность и доверие к нему, а также лучше развить лидерские навыки всех членов команды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание