Рубрики

Не забывать улыбаться, принять позу уверенного человека: простые вещи, которые помогут сделать собеседование по телефону успешным

Все чаще работодатели проводят предварительное собеседование по телефону, прежде чем встретиться с кандидатом очно. Такое интервью, казалось бы, пройти проще - ведь перед глазами можно держать ключевые факты о компании, свое резюме, даже примеры ответов на вопросы. Но на самом деле и здесь есть тонкости, о которых следует знать. Обычно голоса кандидатов по телефону звучат устало, скучно или даже расстроено. Можно сделать ряд других ошибок, но избежать их возможно, если постараться.

Уверенность в себе

За несколько минут до интервью следует привести тело в тонус. Для этого существуют специальные “позы силы”. Например - несколько минут держать ноги на ширине плеч, руки поставить на бедра, распрямить грудь. Научные исследования подтверждают, что такие позы помогают снизить уровень кортизола (гормона стресса) и “прокачать” уверенность в себе”. Поначалу может возникнуть странное ощущение, но это действительно успокаивает нервы.

Лучше стоя

Поскольку зрительного контакта нет, надо постараться звучать как можно более убедительно, бодро и привлекательно. Этого нельзя добиться, сидя в кресле и ссутулившись. Лучше разговаривать стоя. Некоторым людям нравится ходить во время разговора.

Улыбаться тоже нужно

Не стоит слишком напрягаться. Да, это собеседование, но ведь это просто разговор двух заинтересованных сторон. Не нужно быть робким, излишняя серьезность тоже не пойдет на пользу делу. Менеджер по работе с персоналом ищет не робота, а живого человека. Его обязательно заинтересует личность с яркой индивидуальностью. Всем намного приятней работать с дружелюбным человеком, чем с печальным неуверенным в себе тихоней.

Да, собеседник не увидит улыбку во время разговора по телефону. Но интонация голоса обязательно изменится, он будет звучать более уверенно и приятно.

Тщательная подготовка

К беседе по телефону стоит подготовиться также серьезно, как и к обычному очному собеседованию. Надо заранее найти тихое место, где ничто и никто не сможет отвлечь во время разговора. Достаточно ли силен телефонный сигнал в этой комнате? По возможности лучше вообще использовать стационарный телефон, чтобы связь не прервалась - это не улучшит результаты собеседования. Дату и время следует согласовать заранее, а также подтвердить ее накануне.

Типичные вопросы

Проводя телефонные интервью, менеджеры пытаются отсечь ненужных кандидатов. Они постараются понять, насколько человек подходит. Но сначала спросят, откуда он узнал о вакансии. На это надо ответить максимально честно и кратко. Информация пригодится работодателю, чтобы оценить эффективность рекламных компаний.

Затем, как правило, кандидата просят рассказать о себе. Это поможет рекрутеру выяснить, что именно связывает его с вакантной должностью - иногда из резюме это очень сложно понять. Поэтому во время ответа следует сосредоточиться на опыте и навыках, которые больше всего подходят для новой работы. Не лишним будет сказать о том, какое будущее в компании видится.

Каждая уважающая себя организация гордится своей историей, имеет собственную корпоративную культуру. Работодатель должен понять, насколько претендент на должность готов этим стандартам соответствовать. Такова цель следующего стандартного вопроса: “Что вы знаете о нашей компании?”.

Не нужно просто пересказывать то, что найдено в интернете. Лучше выбрать одно или два ключевых качества, которые кажутся наиболее близкими: миссия, бренд, конкретный продукт, культуру. Надо объяснить, почему эти качества вызывают восхищение, и обязательно связать с личным восприятием.

Продолжительность интервью и приемы менеджеров могут быть разными. Но подготовиться нужно заранее. Прочитать всю доступную информацию о компании, связать ее с собственным опытом, попытаться увидеть свое будущее в ней. Все это позволит произвести наилучшее впечатление и даже по телефону добиться успеха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание