Рубрики

10 опаснейших самолетов по статистике авиакатастроф

Трагедия, произошедшая в Шереметьево поздним вечером 5 мая, всколыхнула общественность. Несмотря на то, что специалисты причисляют воздушный транспорт к самым безопасным и комфортным в мире, несчастные случаи заставляют задуматься об обратном. Конечно любой пассажир, при выборе средства передвижения в первую очередь обращает внимание на безопасность. Но в свете последних событий, самолеты многими стали рассматриваться, как источник повышенной опасности. Проведя краткий релиз, можно сделать вывод о наиболее неудачных моделях лайнеров, которые терпели крушения чаще других. Данная информация, возможно, пригодится при выборе перевозчика и воздушного транспорта.

Boeing 737 JT8 D

Рейтинг самых часто падающих лайнеров, согласно данным страховых компаний, возглавляет именно эта модель. Европейский Союз принял решение и постановил запретить использовать «Боинги-737» некоторым авиакомпаниям. Запрет вступил в силу после того, летом 2008 года потерпел крушение самолет этой модификации над землями Узбекистана.

Однако, несмотря на многочисленные трагедии, унесшие жизни людей, модели выпускаются и эксплуатируются. Но стоит признать, что только в наиболее бедных странах.

Ту-154

В странах бывшего СССР лайнер был очень популярным. Да и сейчас российские авиалинии продолжают использовать продукт советского производства. Но, согласно статистическим данным на чуть более один миллион полетов приходится один трагический случай.

Наибольшее количество аварий происходит на Ближнем Востоке. Поэтому стоит остерегаться приобретать билеты на ТУ-154, к примеру, в иранских авиакомпаниях. Начиная с 2002 года, лайнеры подобного типа потерпели крушение аж четыре раза. Наиболее известная и страшная катастрофа была зафиксирована над водами Черного моря зимой 2016 года.

Ил-76

Самолеты модно считать ветеранами советского авиапрома. В 1971 году лайнер совершил свой первый вылет и с тех пор самолеты не усовершенствовались и продолжают эксплуатироваться. Однако машины используют только на постсоветском пространстве, в странах Африки и Азии.

Согласно статистике, на чуть более 500 000 часов налета случается одна трагедия.

Airbus A310

Французский авиапром считается наиболее надежным. Однако и здесь случаются промахи. Данная модель, начиная с 1992 года уже двенадцать раз попадала в различные аварии. Причем всегда были разные причины авиакатастроф. На чуть более 1 000 000 часов полета приходится одна трагедия. Наиболее известной катастрофой является авария вблизи Коморских островов в 2009 году. Тогда выжила лишь девочка двенадцати лет, что приравнивается к чуду.

Из-за подобных случаев многие знаменитые перевозчики отказались от эксплуатации данного лайнера. Однако те компании, которые испытывают недостаток финансирования, не могут обновить свой парк. Поэтому стоит остерегаться при приобретении билетов.

McDonnell-Douglas DC-9

Лайнер принадлежит разработчикам американской авиастроительной компании. Самолет ввели в эксплуатацию в 1965 году. Однако выпуск прекратили уже в 1982 году. Причина банальна. Лайнеры слишком часто ломались и с ними происходили различные неприятности. Однако некоторые перевозчики все же продолжают использовать эти самолеты. Но только мелкие и имеющие мало финансирования.

Ту-134

Данный лайнер когда-то считался самым лучшим в Советском Союзе. Выпускать самолет начали в 1963 году и его эксплуатировали даже иностранные авиаперевозчики. Однако статистика - штука серьезная и она подтверждает, что на чуть более 1 000 000 часов налета приходится одна катастрофа.

Конечно модель устаревшая и ее прекратили выпускать в 1986 году. Но некоторые африканские перевозчики и в странах Азии еще можно приобрести билеты на этот самолет.

Boeing 727

Лайнер уже считается довольно старым и не безопасным. Выпускать модель начали в 1963 году, а прекратили в 1984 году.

Однако, примерно 100 самолетов, используется некоторыми перевозчиками, для полетов на небольшие расстояния. Наиболее известной аварией и самой крупной считается произошедшая в 1986 году над Мексикой. Тогда самолет загорелся практически сразу после взлета и упал в горах.

McDonnell-Douglas MD-80

Реактивный пассажирский самолет ранее был довольно востребован при внутренних перевозках компаниями США. На данный момент эксплуатируется около 900 лайнеров.

Нельзя сказать, что машина особо опасная. Одна катастрофа приходится чуть более 2000 000 часов налета. Но с начала выпуска модели потерпели крушение уже 29 воздушных судов. Наиболее известная катастрофа произошла в 2008 году. Тогда машина разбилась уже при взлете. Только 18 людям удалось выжить.

McDonnell-Douglas DC-10

Несмотря на то, что первый лайнер был выпущен в 1970 году, уже в 1988 году производство модели было прекращено. Изначально воздушное судно не продемонстрировало высоких летно-технических показателей, а вот аварии случались регулярно.

McDonnell-Douglas MD-11

Создавалась машина на смену неудачной предыдущей модели. Однако на деле тактико-летные показатели оказались низкими, а расходы топлива, наоборот, высокими.

Во всем мире сейчас используется 190 таких лайнеров. Известной катастрофой с участие модели считается трагедия в небе над Китаем. Однако причиной была сильнейшая непогода, когда летчики не смогли справиться с управлением из-за тайфуна. Конечно сотрудники службы спасения совместно с пожарными сработали на отлично. Однако гибель трех пассажиров предотвратить не удалось.

История пассажирской авиации

Чтобы составить полную картину об пассажирских авиаперевозках, следует знать ее историю. На данный момент именно 2017 год признан самым безопасным в плане перелетов во всем мире. Конечно катастрофы случались, но мелкие и без жертв.

Первая трагедия, случившееся с самолетом, была зафиксирована в 1908 году. Произошла она в штате Вирджиния. Управлял машиной О. Райт, с ним летел единственный пассажир Томас Селфридж. Оба они погибли при крушении.

Согласно статистическим данным наибольшее количество трагедий происходит у российских и американских перевозчиков. Конечно связано это не с использованием устаревших моделей самолетов, а с огромным числом перелетов.

Лидером по числу упавших лайнеров считается США. Известно, что роковой перелет случается каждые 7 млн 360 тысяч полетов. Однако в это число не входят террористические захваты.

Трагедия в Шереметьево

В настоящее время общественность всколыхнула трагедия, произошедшая 5 мая в аэропорту Шереметьево. Самолет Sukhoi Superjet 100 уже через полчаса вынужден был вернуться обратно на взлетную полосу. Как сообщается, возникли проблемы со связью.

При посадке лайнера никакие спецслужбы не были подготовлены, потому что ничего не предвещало трагедии. Однако при посадке самолет сильно ударился шасси и из-за этого были повреждены топливные баки. В результате произошла утечка топлива и возгорание.

Конечно сложно сейчас сказать, кто виноват в данной ситуации. Однако поступает противоречивая информация. Одни источник утверждают, что сотрудников МЧС не пускали на взлетную полосу для тушения пожара и эвакуации пассажиров. Другие же подтверждают, что как только стало известно о возгорании, все пожарные расчеты двинулись к месту трагедии.

Заключение

Как бы то ни было, но самолеты остаются самым востребованным и комфортабельным средством передвижения. Однако перед покупкой билетов все же необходимо интересоваться моделью лайнера, на котором предстоит полететь. Возможно, учитывая информацию, приведенную в данной статье, удастся сберечь собственную жизнь. Статистика не обманывает и наглядно показывает, какие самолеты чаще других терпят крушение по вине плохих технических показателей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание