Работая в офисе, сложно сказать, любят ли нас окружающие, ценят ли они наши труды. Не всегда понятно, насколько исполнение своей работы влияет на успех предприятия в целом. Редко люди оценивают других прямо. Сотрудники нечасто получают похвалы или слышат откровенную критику в свой адрес. Многие считают, что именно их работа совершенно неважна для компании в общем. Это снижает мотивацию, человек теряет интерес к своему труду. Но на самом деле наша работа ценится, даже если мы этого не замечаем. Как понять, что это так?
Вы и начальник
Хорошие отношения с боссом – показатель того, что человек отлично справляется и делает важную работу. Не всегда руководитель может сказать прямо, как ему важен труд конкретного человека, но это проявляется в признаках, которые можно заметить. Например, если начальство внимательно прислушивается к предложениям подчиненного и радуется вкладу с его стороны, это доказательство того, что труженик полезен и ценится. Бывает, можно понять, что вы делаете важную работу, потому что босс чаще доверяет непростые задания, выполнение которых требует быть особенно ответственным. Если попросили наставлять новичка или вести новый проект – это очевидный признак доверия. Даже если работник чувствует, что его перегружают, возможно, это – проявление хорошего отношения начальника.
Вы и клиент
Успешный бизнес предполагает адекватное отношение к клиенту. Работник офиса, стремящийся приложить максимум усилий, дабы удовлетворить заказчика, высоко ценится на рабочем месте. В наши дни не составит труда понять, насколько клиенты удовлетворены качеством обслуживания – есть различные ресурсы и приложения, собирающие отклики. Через них обратная связь доступна всем заинтересованным. Оценив отзывы на свою работу, труженик понимает, насколько он хорош и какие аспекты стоит улучшить. Не менее полезны социальные сети. Правда, нужно уметь ограничивать влияние негативной обратной связи, не принимая ее слишком близко к сердцу. Критику следует анализировать как предложение, но не оскорбление.
Вы и коллеги
Если работник хорошо ладит с коллегами, значит, они его ценят. Важность человека для фирмы измеряется не только непосредственно сделанными делами. Компания – это набор сотрудников, работающих в ней. Отношение коллег – показатель ценности нанятого. Если окружающие уважают и любят поговорить с вами, это указывает и на вашу интересную личность, и на способность делать работу хорошо. Если коллеги часто обращаются к вам за рабочими консультациями, это доказывает, что они считают ваше мнение достойным внимания. В ответ стоит поблагодарить за обращение к вам и предложить обратиться в будущем, если возникнет нужда. Так вы станете еще ценнее для окружающих и фирмы в целом.
В заключение
Какой бы ни была исполняемая нами работа, нужно видеть, как другие ее оценивают. Важно осознавать, что окружающие понимают, какие усилия прикладывает человек. Это дает силы и мотивацию расти и становиться лучше. Обнаружив молчаливые признаки уважения со стороны начальства, коллег и клиентов, работник поймет, что делает все правильно, и продолжит движение в этом направлении.
Не менее важно анализировать обратную связь и в случае ошибок, дабы быстро исправить положение.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание