Рубрики

Немного не дотянули до цели: Tesla объявила о поставке 499 550 автомобилей в 2020 году

Американский производитель электромобилей Tesla немного не дотянул до планового объема поставок своей продукции на 2020 год. В данных прогноза фигурирует цифра в 500 000 машин, в то время как фактическая годовая отчетность показывает 499 550 экземпляров. Но и этот показатель вполне можно считать успехом на фоне общих цифр по продажам в отрасли.

Превосходя ожидания

Согласно последним данным, в четвертом квартале 2020 года Tesla поставила более 180 000 электрокаров, что превзошло показатели 2019 года. Причем это значение превзошло и ожидания Уолл-стрит. В совокупности по итогам года компания смогла реализовать 499 550 авто, хотя объем по производству все же выполнен. Как обещал Илон Маск в начале 2020 года, Tesla сможет преодолеть уровень продаж с отметкой в 500 000 машин. Формально не хватило всего 450 экземпляров.

Новый рекорд

Несмотря на коронавирус, Tesla смогла установить собственный квартальный рекорд в 180 000 машин. Для сравнения: предыдущий рекорд также приходится на 2020 год и составляет около 140 000 электрокаров. Столько было продано в третьем квартале, который сложно назвать прибыльным в целом для индустрии.

Как ожидали эксперты Уолл-стрит, Tesla могла заявить об объемах продаж по итогам четвертого квартала в диапазоне от 151 000 до 184 000 машин

Модельный ряд в продажах

В последние месяцы года производитель поставил около 162 000 электрокаров Model 3 и Model Y, выпустив около 164 таких машин. Также Tesla продала почти 19 000 экземпляров Model S и X. За весь год компания поставила 442 000 электрокаров Model 3 и Model Y, при этом выпустив около 455 000 единиц данной техники. Модели Model S и Model X были реализованы в количестве 57 000.

В своих отчетах Tesla не разделяет данные относительно поставок по регионам. Более того, даже номера поставок для старых и новых электрокаров объединяются. Тем не менее, согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения США, за первые девять месяцев прошлого года компания собрала 66 000 электрокаров Model 3 и около 46 000 кроссоверов Model Y исключительно для внутреннего американского рынка.

В третьем квартале Tesla выпускала больше Model Y, чем Model 3 также для потребителя из США. В первом квартале компания начала сборку кроссоверов Model Y в больших объемах.

Другие отчеты показывают, что в четвертом квартале позапрошлого года компания Илона Маска изготовила для продажи в США лишь 119 машин Model Y, но в третьем квартале объем производства этой модели был увеличен почти до 30 000 экземпляров для того же рынка. Что касается цифр относительно производства Model 3 в 2019 году для американского рынка, то в первом квартале было выпущено 28 000 экземпляров, а в третьем – около 23 000.

Новые производственные мощности

На протяжении 2020 года Tesla наращивала производство и поставки электрокаров во многом за счет новых мощностей под Model Y. Речь идет об успешном запуске нового завода в Шанхае с привлечением новых партнеров, обеспечивших снабжение элементами питания. И это не говоря о продолжении сотрудничества с ключевым давним партнером в лице Panasonic.

Запуск новых производств позволит Tesla увеличить и без того рекордные показатели выпуска продукции. Согласно планам Маска, в ближайшее десятилетие компания может нарастить производственные объемы до 20 млн в год. Однако для реализации столь впечатляющей цели компания должна будет установить стоимость бюджетного электрокара на уровне 25 000 долларов. В этот же объем продаж должны войти модели Cybertruck и Semi, а также разрабатываемая версия Roadster.

Нереализованные планы

Одним из символических толчков к наращиванию продаж Tesla стала презентация Model S еще в 2016 году. Тогда компания получила большее количество заказов, чем ожидалось. И тогда же Маск заявил, что будет производить 500 000 машин каждый год уже с 2018 года на предприятии во Фремонте. Относительно 2020 года он также отметил, что к этой дате Tesla будет выпускать не менее 800 000 электрокаров в год. Но пока эти цели остаются не достигнутыми.

Если же отойти от прогнозов Маска, то на фоне кризисной обстановки его компания выглядит неплохо. Tesla продолжает строить новые заводы по всему миру, как минимум не сбавляя темпы производства.

В то же время гендиректор компании предупредил акционеров, что выход на полную мощность новых заводов может быть медленным. Tesla продемонстрировала эффективную работу при запуске предприятия в Шанхае, но так может быть не во всех регионах, где ведется подготовка к открытию новых конвейерных линий марки. По словам Маска, процессы запуска в некоторых случаях могут длиться до года.

Заключение

Небывалый рост акций компании Tesla последнее время обуславливался позитивными прогнозами, которые теперь подтверждены и реальными цифрами. Как предполагается, стоимость бренда продолжит расти, вновь устанавливая рекорды.

Дальнейшие перспективы Tesla тоже по большей части связаны с положительными прогнозами. Учитывая динамику продаж, компания имеет все шансы добиться миллиона проданных электрокаров в год. Но для этого должен быть выполнен ряд условий. Как минимум, сохранение эффективной логистики с поставками комплектующих. И также никуда не уходит фактор растущей конкуренции.

На 2021 год у многих участников авторынка поставлены амбициозные планы относительно сегмента электрокаров. И это касается не только прямых конкурентов Tesla наподобие немецкого концерна VW, который пока едва ли не единственный может предлагать достойную альтернативу на рынке электрокаров.

Все большее количество новых игроков осваивает сегмент электрифицированного транспорта, все же выигрывая в отдельных параметрах наподобие низкой цены. Этим обусловлено и стремление Tesla как можно быстрее предложить доступный электрокар стоимостью до 25 000 долларов. Данная цель, в свою очередь, станет реализуемой после соответствующего технологического прорыва в сфере разработки дешевых аккумуляторных блоков.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание