Рубрики

Неоправданное стремление к совершенству и «слежка» за другими: шесть ошибок начинающих бизнесменов

Первые шаги в бизнесе не могут быть простыми. Начинать свое дело всегда сложно ввиду отсутствия опыта, давления конкурентов, нехватки наработанной базы клиентов и лояльной команды. Риски ошибок в таких условиях значительно возрастают, что и вовсе ставит предприятие под угрозу закрытия.

Но если избежать критических ошибок, то риски значительно сократятся. При остальных благоприятных факторах успех не заставит себя ждать.

Каких ошибок особенно стоит избегать начинающим бизнесменам?

Неоправданное стремление к совершенству

Одна из самых распространенных ошибок в предпринимательстве связана с отсутствием хорошо проработанного бизнес-проекта. Но есть и другая крайность, в которой планированию отводится слишком много внимания. И все это ради достижения идеальных результатов во всех показателях.

Итогом такого подхода станет упущение возможностей в процессе становления предприятия, когда важно акцентировать внимание на принятии быстрых решений, а не на тщательных расчетах с прогнозированием.

Совершенства в бизнесе не бывает, но бывают упущенные возможности. Трата времени и усилий на улучшение отдельных параметров оправдана, когда бизнес выходит на стабильные показатели и имеет свободные ресурсы для дополнительных инвестиций.

Ведение бизнеса в одиночку

Эта идея может быть соблазнительной как способ экономии на персонале. К тому же снимается масса управленческих и организационных хлопот. Кажется, что все задачи и функции можно выполнять в одиночку.

Но на самом деле полноценный бизнес не обходится без команды сотрудников. Рано или поздно потребуется найм работников для делегации им функций, с которыми вы не сможете справиться. По мере роста эти функции будут осложняться, требуя квалифицированного подхода. Даже если у вас хватает компетенции на 2-3 задачи, вы не сможете их качественно выполнять ввиду нехватки времени.

Причем о команде стоит задуматься еще до того, как в ней возникнет острая потребность. Именно вначале пути важно сформировать коллектив, который сможет сработаться в условиях минимальной загруженности, когда на это есть время.

Отсутствие четкого и гибкого планирования

Уже отмечались недостатки слишком тщательного планирования, целью которого является достижение идеальных результатов. Но это не значит, что планирования вовсе не должно быть.

В хороший план входят как расчеты, так и приоритеты бизнеса. Важно определить его ключевые направления и принципы. Эта часть позволит принимать те самые оперативные решения в меняющихся условиях, которые не просчитываются заранее. В таком плане должна быть заложена гибкость и возможности для внесения изменений при необходимости.

Отсутствие представлений о потенциальном клиенте

Конкурентные преимущества бизнеса во многом складываются их умения команды эффективно анализировать и правильно интерпретировать исследования рынка. Портрет целевого клиента должен стать основой для работы в данном направлении.

Для этого компании тратят немало средств, проводя опросы и изучая мнения потенциальных покупателей. Результаты исследований могут применяться в маркетинговых стратегиях, прямо влияя на показатели продаж.

Запуск бизнеса в чуждой сфере

Полное отсутствие интереса и равнодушие к предмету продажи - тоже не лучшая предпосылка. Если сфера незнакома, чужда и тем более малоприятна сама по себе, то лучше в ней не работать. Обычно эту ошибку допускают предприниматели, которые следуют модным тенденциям. Например, если появляется кратковременный высокий спрос на ту или иную продукцию. Практика показывает, что такие проекты чаще проваливаются, в то время как любовь к своему делу безотносительно прочих финансовых и организационных нюансов сама по себе повышает шансы на успех.

«Слежка» за другими

Важным аспектом успешного бизнеса является следование собственным представлениям о его целях и даже миссии. Умение сопротивляться внешним факторам и стороннему влиянию на развитие делает управление более надежным и эффективным. Но ценность такого подхода видят далеко не все новички в бизнесе.

Многие «следят» за делами конкурентов, внедряя такие же идеи и методы, если они приносят успех. Ошибка в том, что все решения должны опираться на собственный план и стратегию поддержания бизнеса. Это не исключает возможности изменений, но они должны быть связаны не с чужим опытом, а с конкретными данными анализа и планирования. То, что сработало у конкурента, по целому ряду причин может не сработать в вашем случае.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание