Рубрики

Нет, невозможно: девять слов, которые никогда не скажет хороший руководитель

Слова имеют значение. Важна интонация, выражение лица, жесты. Но от этого смысл слов, которые мы произносим, менее важным не становится. И чем выше наше положение, тем строже мы должны относиться к тому, что говорим.

Специалисты по управлению персоналом анализируют и систематизируют огромное количество информации, которая может помочь людям наладить здоровые рабочие отношения друг с другом и добиться хороших результатов. И если вы как босс хотите, чтобы ваша компания была успешной, вам нужно начинать не с поучений и наставлений, а с себя. Прислушайтесь к тому, что слышат от вас подчиненные, и подумайте о том, все ли ваши слова попадают в цель. А может, среди них есть такие, которых и вовсе не стоило бы произносить? Давайте прислушаемся к советам экспертов и разберем самые распространенные ошибки руководителей, которые могут привести не только к формированию напряженной обстановки на рабочем месте, но и к полному краху всего дела. Культура общения крайне важна.

Имейте в виду: то, что говорит босс, будет воспринято буквально. Избегайте этих слов и найдите лучший способ рассказать о планах и целях.

«Может быть» и «возможно»

Умные лидеры знают, что им нужно объяснять специфику и дать реальные ответы на вопросы, а не выбирать легкий путь и говорить «возможно». Если вы любите подобные отговорки, ваши наемные рабочие сделают вывод, что вам наплевать на результат, что вы виляете, и будут относиться к работе столь же несерьезно.

«Сделай это немедленно!»

Умные начальники никогда не просят сотрудника сделать что-то мгновенно. Это почему? Хорошее управление означает предоставление людям времени, которое им нужно на планирование, обдумывание, выбор наилучшего варианта и тщательное выполнение работ. Если вы хотите, чтобы ваши задания выполнялись молниеносно, вы не имеете права требовать от сотрудников еще и аккуратности. Готовы ли пожертвовать качеством ради времени?

«Я требую»

Это не слишком умная тактика. Лидерство дает возможность разумно управлять людьми, вдохновлять и моделировать их. Диктаторские замашки еще никогда не способствовали построению гармоничных отношений между подчиненными и начальством.

Наихудший вариант - если вы не требовательны к себе и позволяете себе трудиться спустя рукава. Покажите хороший пример, это куда продуктивнее, чем требовать.

«Мне все равно, как вы это сделаете»

Может, вам кажется, что вы даете человеку свободу выбора и предоставляете решать задачи нестандартно? Может, вы считаете, что подчиненные будут благодарны вам за это? Наш мир был бы идеален, если бы люди слышали то, что мы подразумеваем, а не то, что им хочется.

Будьте уверены, ваши работники воспринимают эту фразу совсем не так. По их мнению, вы сказали примерно следующее: «Мне наплевать на ваши проблемы. Меня не интересует, как вы выкрутитесь. Я не собираюсь вам помогать. Мне все равно, как вы это сделаете, но результат должен меня устроить. И если вы не справитесь - я обвиню вас в том, что вы выбрали неверную тактику». Вдохновляет? Маловероятно, что после такого от былого запала еще хоть что-то останется.

«Это нецелесообразно»

Я не раз слышала, как руководители говорят сотрудникам, что их идеи неуместны, скучны, непродуктивны. И в чем-то, возможно, каждый из управленцев прав.

Но это путь в никуда. Если в сотруднике убить желание быть инициативным и креативным, он превратится в унылую офисную мышь.

Есть замечательный прием - «Мозговой штурм». Его применяют в сложных ситуациях, когда свежие решения жизненно необходимы. Каждая идея озвучивается, выслушивается и обсуждается. Каждая! Даже та, которая поначалу кажется глупой. Так, совместными усилиями, коллектив находит лучшее, что можно сделать для общего блага. И это куда продуктивнее, чем на корню рубить инициативность сотрудников. Поверьте, в голове любого человека может родиться гениальная мысль. Не стоит губить ее в зачатке.

«Быстрее!»

Как босс вы можете попросить сотрудников работать быстрее. Но стоит ли? Возможно, лучше посоветовать им сделать упор на качество?

Набив руку и научившись выполнять определенные операции правильно, со временем они в любом случае наработают скорость. Но при этом не озадачат вас тоннами брака, который, несомненно, будет сопровождать необоснованное ускорение.

«Отклонить»

Отказ от идеи или плана не является мудрым решением. Вместо этого попробуйте выжать из чьей-то задумки лучшее. Возможно, идею одного из ваших сотрудников можно модернизировать, немного подкорректировать и применить? А может, она не пригодится вам, но кто-то из ваших партнеров с удовольствием приобретет инновационную разработку?

«Нет»

Иногда вы должны сказать нет. Но если вы обнаруживаете, что только это и говорите, остановитесь и хорошо подумайте, к чему вы в итоге придете. Слишком частые отказы - плохое решение. Попробуйте часть вопросов хотя бы отсрочить или пойдите на какие-то уступки.

«Проект закрыт»

Избегайте слова «отмена». Слово «отложено» лучше. Не спешите закрывать проект, который кажется вам провальным. Возможно, он все еще жизнеспособен, но нуждается в реанимации.