Рубрики

Как собеседование на работу может провалиться из-за банального "спасибо"

Джессика Либман работает главным редактором авторитетного финансового издания Insider. Однажды у себя в "Твиттере" она решила поделиться секретом по найму достойных сотрудников. В посте Либман заявила, что никогда не предлагает работу тем кандидатам, которые после собеседования не прислали ей благодарственные письма. После того, как совет редактора был опубликован, на женщину обрушился шквал критики.

Мнение Джессики

Итак, почему же Либман столько категорична? Неужели человек, который не сказал «спасибо», не имеет шансов на трудоустройство? Сама редактор говорит, что исходит из личного опыта. Она увидела закономерность: кандидат, который не прислал благодарственное письмо, в итоге отказывается от предложения работодателя. Он то и дело переносит даты второго собеседования, тянет с выходом на работу, а в итоге и вовсе пропадает. В общем, отсутствие «спасибо» - сигнал того, что соискатель не заинтересован в работе, которую вы ему предлагаете.

Точка зрения соискателей

Люди, которые прочитали пост Джессики (а среди них были представители разных профессий: менеджеры, журналисты, экономисты, финансисты и т.д.), вознегодовали таким отношением к соискателям. Многие интересовались, а отправляет ли сама главный редактор благодарственные письма сотрудникам? В конце концов, почему кандидат должен заискивать перед потенциальным работодателем?

Работники пришли к выводу, что дальнейшее сотрудничество не имеет смысла, если работодатель ведет себя с работником как родитель с ребенком, то есть пытается его воспитывать.

Мнение других экспертов

К диалогу подключились руководители других авторитетных организаций. Старший менеджер Remedy Клэр Петри сказала, что кандидаты действительно боятся отправлять благодарственные письма работодателям, поскольку боятся их разозлить или думают, что слишком переходят дозволенные границы.

Петри говорит, что ей искренне жаль таких руководителей как Либман. Дело в том, что подобные работодатели еще не осознают дефицит квалифицированных специалистов и не понимают, что это они должны бороться за таланты, а не наоборот. Хорошего и опытного сотрудника возьмут везде и без благодарственных писем. Ну а такие работодатели как Либман будут довольствоваться подхалимами.

Основатель консалтинговой фирмы OpExpert Таня Бурк отметила, что она вообще осталась бы без работников, если бы отбирала их по такому критерию. Из всех сотрудников ей прислали сообщения не более двадцати процентов – и Бурк не видит в этом ничего предосудительного.