В последние годы интенсивно развиваются мультимедийные стрим-сервисы, позволяющие своим подписчикам за доступную абонентскую плату получать доступ к огромному количеству фильмов, ток-шоу и сериалов. Компании Amazon, Hulu и особенно Netflix стремительно теснят традиционное телевидение и кинотеатры в борьбе за зрителей. Netflix, основанная в 1997 году, ведет агрессивную, разнообразную и эффективную политику по раскрутке своего имени и увеличению числа подписчиков.
Голливуду становится все труднее конкурировать с этой компанией, которая привлекает лучших кинематографистов. Например, недавно она подписала умопомрачительный контракт на 100 миллионов долларов с создательницей сериала «Анатомия страсти» Шондой Раймс. Кроме того, Netflix не только ежегодно снимает десятки качественных фильмов и телевизионных сериалов, но и не скупясь приобретает права на медиапродукт, увеличивающий число абонентов. Так случилось с победившей на кинофестивале «Санденс» драмой «Ферма "Мадбаунд"» - она была куплена за 12.5 миллионов.
Невиданное продвижение «Ромы»
Очередным амбициозным проектом Netflix стала промо-кампания по раскрутке мексиканского черно-белого фильма «Рома», повествующего о драматической жизни простой семьи из Мехико. Целью кампании было получение максимального количества наград премии «Оскар». На продвижение кинокартины потрачены беспрецедентные 30 миллионов долларов, что вдвое больше бюджета кинокартины. До этого никто не вкладывал такие громадные суммы в рекламу.
В результате «Рома» получила 10 номинаций на «Оскар», а победила в трех, получив престижнейшие статуэтки за режиссуру, операторскую работу и в качестве лучшего иноязычного фильма. И хотя киноакадемики не назвали мексиканский фильм лучшим фильмом года, Netflix все равно может быть доволен, ведь основной задачей рекламной стратегии было появление новых подписчиков, а не дополнительные доходы от кассовых сборов.
Борьба за подписчиков
Чтобы пройти отбор на «Оскар», кинокартину «Рома» показали в 1100 кинотеатрах во многих странах, она собрала неплохую кассу. Однако эти деньги – лишь ничтожная часть основных ежегодных доходов Netflix, которые составляют около 16 миллиардов долларов и поступают от 139 миллионов абонентов, платящих в среднем 9 долларов в месяц.
Именно ради этих пользователей компания тратит огромные деньги на маркетинговые проекты, соблазняет контрактами звездных актеров и режиссеров и создает высококачественный контент. Конкуренты Netflix тоже не спят, например, компания Disney активно готовится к запуску собственных стрим-сервисов с востребованными зрителем ток-шоу и фильмами. Так, скоро на экранах появится картина Captain Marvel.
Оскар как средство
Поэтому для Netflix даже самые престижные кинопремии не становятся основной целью, а являются эффективным средством. Оно делает более популярным и узнаваемым имя компании, увеличивает число абонентов и привлекает маститых кинематографистов, для которых получение «Оскара» – это главная цель, верх творческого успеха и безусловное признание их таланта.
Продвижение «Ромы» показало, что сотрудничество с Netflix повышает шансы на премии и награды. Промо-кампания проходила с невиданным размахом. Специально для нее была куплена маркетинговая фирма, успешно продвигавшая кинокартины «Королевская речь» и «Влюбленный Шекспир». Весь Лос-Анжелес заполонили рекламные щиты, посвященные «Роме» и убеждающие Академию отдать голоса за этот фильм. Но даже эти 30 миллионов кажутся мелочью на фоне невероятных 2.4 миллиардов долларов, которые тратит Netflix на рекламу своего бренда и продвижения продукции.
На пути к признанию
И рекламные затраты окупаются не только многомиллиардными доходами компании, но и ее признанием высших кинематографических кругов. После «Оскара-2019» Netflix первым из существующих интернет-компаний удостоился членства и права голоса в Ассоциации Кинопроизводителей. Этому способствовал успех фильма «Рома», а также полученные Золотые Глобусы за сериал «Корона» в 2017 году и сериал «Метод Камински» зимой 2019 года.
Сейчас компания финансирует фильм «Ирландец», который снимает знаменитый Мартин Скорсезе. Бюджет картины, по оценке специалистов, превысит 50 миллионов долларов, но Netflix охотно вкладывает деньги, понимая, что конкуренты тоже привлекают жирными контрактами лучших режиссеров. Чтобы опередить соперников в борьбе за зрителя, нужно создавать самый лучший продукт и успешно продвигать его. Кто в итоге победит, сейчас сказать сложно, но можно с уверенностью утверждать: компания Netflix набрала отличный ход и имеет высокие шансы на успех.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание