Рубрики

Новую мошенническую схему с платежами по ЖКУ зафиксировал банк ВТБ: как не попасться на удочку аферистов

На какие только хитрости не идут аферисты. Совсем недавно сотрудниками банка ВТБ была выявлена новая мошенническая схема. Ее суть заключается в том, что аферисты требуют в кратчайшие сроки оплатить несуществующие долги по услугам ЖКХ. К сожалению, доверчивые жители очень часто попадаются в эту ловушку. О том, как поступить в такой ситуации и что необходимо делать, читатель узнает из этой статьи.

Мошенническая схема в сфере ЖКХ

За последнее время уже несколько человек обратись в ВТБ с жалобами на похожие ситуации. По их словам, клиентам звонили мошенники и просили оплатить какие-то несуществующие долги по жилищно-коммунальным услугам. Причем не только звонили лично, но и направляли им сообщения, в которые были вставлены ссылки для проведения оплаты. Средняя "задолженность" варьировалась в диапазоне от 10 000 до 20 000 руб.

При этом если человек никак не реагировал на сообщения и не шел на контакт с операторами-аферистами, то звонки повторялись, но уже от имени непосредственно самой управляющей компании. В этом случае мошенники проводили «сверку» ранее совершенных за год платежей и убеждали клиентов, что они действительно задолжали компании.

А после того как они выясняли реквизиты карты, с которой происходили платежи, и уточняли способы оплаты, аферисты предлагали совершить "тестовую проверочную транзакцию" на небольшую сумму. При этом они выясняли код, который был направлен клиентам для совершения транзакции через систему СМС-сообщений. И после всех действий мошенники уже имели полные данные по банковскому счету человека и списывали с него денежные средства посредством перевода на свои реквизиты.

Рекомендации и советы от банка ВТБ

Так как же можно обезопасить свой банковский счет? Сотрудники ВТБ советуют очень осторожно относиться к таким звонкам и быть бдительными. Ни в коем случае нельзя соглашаться на провокации и предоставлять личную информацию и реквизиты банковских карт. На самом деле все платежки ЖКУ проходят обязательный перерасчет, но только после закрытия полного календарного года. То есть получается, что информация становится доступной не ранее января. ВТБ предупреждает, что ни о каких перерасчетах в декабре не может быть и речи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание