Рубрики

Новые исследования доказали, что использование мобильного телефона во время походов за продуктами увеличивает расходы

Мобильные телефоны сопровождают современного человека повсюду. Причем если раньше гаджеты значительную часть времени оставались в режиме ожидания, то сегодня малейшая возможность не концентрироваться на делах автоматически переключает внимание пользователя на экран устройства. Именно этот аспект является одной из причин, по которым люди больше денег тратят в магазинах. И теперь этому есть научные подтверждения.

Плюсы и минусы телефона в магазине

Увидеть человека в магазине со смартфоном в руках сегодня не трудно. Многие пользователи совершенно осознанно используют устройство в практических целях. Они контролируют покупки по списку в специальных приложениях, что делает их шопинг не только удобным, но и экономически выгодным. Но если клиент отвлекается на развлекающий контент или чтение новостей, это снижает его бдительность при совершении покупок. Сам факт переключения внимания от продукта к экрану телефона со сторонней информацией действует негативно. В такой ситуации легко положить в корзину товар, который не был бы куплен в обстоятельствах внимательного изучения его характеристик или ценника.

Результаты исследования

В 2018 году маркетологи провели специальное изучение факторов влияния телефонов на поведение посетителей магазинов. Предметом исследования было движение глаз, содержание чеков, маршруты клиентов и т.д. Выяснилось, что покупатели, которые выбирали товары с телефоном в руках, больше времени проводили в магазинах и больше внимания уделяли осмотру витрин. Все эти факторы в итоге повышали расходы таких клиентов. В то же время был выявлен и положительный аспект. В частности, на кассе, продукция возле которой является самым эффективным стимулятором импульсивных покупок, телефон как отвлекающий фактор спасал владельца от лишних трат.

Под влиянием соблазнов

Еще одно исследование данной темы обнаружило, что люди с телефонами в магазинах имеют больше шансов на приобретение товаров под влиянием соблазнов. Как правило, это группы товаров, ориентированные на получение удовольствий. Например, сладости, вредная еда, игрушки и т.д. Так, если у человека изначально есть противоречие в отношении покупки определенного товара, то телефон за счет того же отвлечения может подтолкнуть к выбору в пользу соблазняющей продукции.

Использование мобильного устройства как таковое вовсе не является чем-то вредным и экономически нежелательным. Если оно используется осознанно в практических целях для облегчения процесса совершения покупок за счет тех же списков и данных об акциях, то в долгосрочной перспективе его эксплуатация в магазине может принести и внушительную финансовую выгоду.