Рубрики

Новый начальник? Все получится, если сделать первый шаг

Обновление руководства в любом случае сулит перемены для подчиненного персонала. Они могут быть радикальными или косметическими, но они будут, так как не бывает абсолютно одинаковых людей и стилей управления. Что может в этой ситуации сделать рядовой сотрудник? Как минимум, создать условия и предпосылки со своей стороны для выстраивания взаимовыгодных отношений с начальником. В этом и помогут следующие рекомендации.

Наведение справок

Формальная работа, заключающаяся в сборе информации о новом боссе. Если прежний начальник отправился на повышение, то и новый вряд ли возник ниоткуда. Можно проследить лифт его карьерного движения, возможно, получив информацию и от его прежних коллег. В любом случае, чем больше сведений будет накоплено о новом руководителе, тем лучше. Причем можно собирать не только данные о его профессиональных качествах, но и сведения личного характера – разумеется, не вторгаясь в сферы, не предназначенные для публичного ознакомления. Возможно, соцсети в этом помогут. И самое главное – все данные должны фиксироваться только в голове без какого-либо архивирования и тем более распространения.

Первый шаг

При первой же возможности будет не лишним поприветствовать начальство, причем в неформальной и может быть слегка торжественной форме. Возможно, это будет направленная открытка с поздравлением о вступлении в новую должность. Главное, оформить это как искренний посыл от себя или даже всего отдела. Тон этого послания задаст стиль и культуру дальнейших отношений – как минимум, в том виде, в каком ожидает персонал. Это тот минимум, который могут сделать сотрудники со своей стороны.

Приглашение на встречу

Довольно рискованный шаг, который в принципе возможен не в каждой корпоративной среде. Это зависит от установленной культуры, правил и нормативов. Тем не менее, возможность беседы с руководителем в неформальной обстановке в дальнейшем может дать немало плюсов обеим сторонам. Вопрос лишь в правильном выборе формата. Это может быть приглашение на корпоративный вечер или нейтральный светский обед.

Самопрезентация

Скорее всего вступивший в должность начальник захочет поближе познакомиться со своей командой. Профессиональные достижения и качества должны стоять на первом месте при таком ознакомлении. Поэтому с первых же дней после новости о новом руководстве необходимо готовить документы, презентации проектов, идеи и предложения от себя как от работника компании. При первой же возможности эти данные должны быть представлены руководителю.

Предложение помощи

Смена обстановки и для босса сопровождается определенными хлопотами, проблемами и психологической нагрузкой. Чтобы теплый прием не оказался на поверку пустым действом, следует предложить начальнику свою помощь. Выражаться она может в самых разных формах в зависимости от текущих корпоративных потребностей управляющего звена.

Проявить усердие и работоспособность

Не только сфера ответственности руководителя на первых этапах при вступлении его в должность потребует мобилизации ресурсов, но, возможно, и весь отдел будет нуждаться в концентрации усилий. Более ответственный подход к выполнению своих прямых обязанностей также станет формой поддержки начальника.

Воздержаться от критики

В принципе высказываться о проблемах управления в современных корпоративных средах не принято, если для этого не было соответствующего запроса. И тем более этого не стоит делать в отношении нового руководителя, даже если он совершает грубые ошибки, но в рамках своей ответственности и компетенции. Отчасти для таких высказываний и нужны неформальные беседы, в ходе которых можно аккуратно и мягко завязать разговор о неприятных моментах. Опять же, подобные обсуждения находятся и в рамках интересов самого управленца. Без обратной связи он может погубить свою карьеру, регулярно повторяя одни и те же ошибки.

Позитивные усилия со стороны сотрудников, безусловно, могут не оправдать себя. Начальники бывают разные с разными представлениями о субординации и корпоративном регламенте, поэтому положительные эмоциональные посылы для многих из них вовсе не имеют никакого значения. Тем не менее для тех, кто дорожит атмосферой в своем отделе, этот шаг будет прежде всего делом своей ответственности и вклада в создание хороших и доверительных отношений между подчиненными и руководством.

Если же начальник оценит приложенные усилия, то можно рассчитывать на укрепление собственных позиций в компании. Дело в том, что ни один руководитель не является абсолютно всемогущей фигурой. Он зависит не только от партнеров и вышестоящего босса, но и от подчиненных. Более того, в сложных кризисных условиях именно его младшие коллеги являются самой надежной поддержкой. И с точки зрения опытного начальника, первичные доброжелательные знаки в его сторону воспринимаются как настоящий подарок.