Рубрики

Нужно ли пытаться убедить ценного сотрудника остаться: советы специалиста

Как бы вы ни старались создать благоприятную и комфортную рабочую атмосферу, настанет день, когда один из ценных сотрудников начнет задумываться об уходе или окажется, что он уже принял предложение от другой фирмы. Как поступить в этом случае – постараться убедить человека остаться или позволить ему уйти? На выбор влияет конкретная ситуация, но и от этого зависит будущее вашей организации.

Вы должны убедить сотрудника остаться

Первый вопрос заключается в том, хотите ли вы отпустить этого ценного сотрудника? Если вам посчастливилось узнать, что кто-то рассматривает другую работу, прежде чем уволиться из вашей организации, то в таком случае у вас еще есть шанс сохранить одного из лучших сотрудников и сделать все, что в ваших силах, конечно, в разумных пределах.

Выпейте по чашечке кофе с сотрудником

Вот несколько советов, как поступить, если вам достоверно известно, что сотрудник намерен уйти на другую работу. Если нет, то сначала убедитесь в том, что это действительно так, а не просто слухи.

Пригласите человека выпить с вами кофе. Узнайте, о чем он думает. Независимо от того, насколько открытой и благоприятной вы считаете атмосферу, созданную в вашей организации, вы можете ошибаться. Спросите о его заботах и планах на будущее. Будьте готовы, что можете услышать несколько вещей, которые будут неприятны. Иногда вы можете быть последним человеком, который узнает о существующих проблемах в вашем коллективе, независимо от того, насколько общительным вы пытаетесь быть.

Создать атмосферу совместного решения проблем

Например, ваш сотрудник хочет того, что не получает на своем настоящем месте работы. Но вы хотели бы оставить его в своей организации. Чтобы решить эту проблему, вам придется сделать это вместе.

Иногда (особенно в начале карьеры человека) скромная зарплата не является большой проблемой. Люди, пришедшие на свою первую работу, часто счастливы просто быть нанятыми, поэтому они не ведут переговоры о зарплате. Как только вы поймете, насколько ценен этот человек, а он поймет, насколько он ценен для любой организации, то может почувствовать, что зарабатывает недостаточно.

Если это так, попробуйте решить эту проблему. Ничего невозможно добиться, если экономить на мелочах. Любая проблема, стоящая перед ценным сотрудником, которая может быть решена путем правильного использования денег, должна быть решена быстро.

Подойти к решению проблемы творчески

Чаще всего проблема глубже, чем просто маленькая зарплата, и вам нужно будет подойти к ней творчески. Задавайте больше вопросов о карьерных целях, амбициях и желаниях вашего сотрудника. Есть ли другие способы помочь ему добиться успеха, о которых он не думал?

Предложите новые проекты, наставников и обучение. Подумайте о том, чтобы помочь получить ученую степень, если она ему нужна. Дайте понять, где бы вы хотели видеть его в ближайшие несколько лет и активно помогайте в этом.

Одна из причин, почему люди остаются на работе, заключается в том, что они чувствуют поддержку руководителей, на которых работают. Окажите эту поддержку.

Когда сотрудника можно отпустить, сохранив хорошие отношения

Конечно, вы не можете оставить всех хороших сотрудников. Иногда есть скрытые проблемы, о которых вы не знали или не можете решить. Иногда ваш сотрудник хочет чего-то нового. Многие просто хотят работать на кого-то другого, чтобы почувствовать разницу. А иногда вы не знаете о чьем-то намерении уволиться, пока он уже не принял приглашение на работу в другой организации.

В этом случае начните с поздравления с новой должностью. Да, вы были руководителем, но самое главное - вы все-таки были его коллегой. И, конечно же, вы хотите, чтобы ваши сотрудники преуспели, даже если этот успех приведет их в другое место. Жест доброй воли, такой как пожелание кому-то добра, проходит долгий путь к созданию здоровых и долгосрочных отношений с этим человеком.

Сохраните хорошие отношения с сотрудником

Сделайте так, чтобы у вашего сотрудника остались только хорошие воспоминания о вашей организации, поскольку он ведь может когда-нибудь сюда вернуться. Существует тенденция у сотрудников, которая называется бумерангом, когда они покидают организацию на некоторое время, а затем возвращаются. Вы можете сделать все, для того чтобы человек вернулся, дав ему понять, что заботитесь о будущем своей компании. И тогда он решит, что, на самом деле, ему было лучше работать на вас, вспомнит о вашей поддержке. Можно даже напомнить ему, что дверь в вашу организацию для него всегда открыта.

Даже если ваш сотрудник никогда не вернется, он, скорее всего, останется в аналогичной сфере деятельности. Возможно, будет работать на конкурирующую фирму или компанию. В наши дни многие крупные проекты требуют, чтобы несколько организаций объединились для завершения сложного проекта. Это означает, что ваш сотрудник может рекомендовать вашу фирму для бизнеса или даже стать партнером для участия в торгах или завершения нового проекта. Тогда вы будете первым, кому он позвонит в будущем.

Поэтому относитесь к своему уходящему сотруднику как к потенциальному партнеру вашей фирмы. Он может не только поспособствовать развитию вашего бизнеса в будущем, но и рекомендовать вашу фирму в качестве места, где его новые коллеги найдут себе хорошую работу.

Чтобы сохранить хорошее впечатление о вашей фирме у увольняющегося сотрудника, вы должны иметь в виду, что бизнес − это не игра с нулевой суммой. Чем больше людей в мире положительно оценят вас и вашу фирму, тем больше будет возможностей добиться успеха. Даже те сотрудники, которые уходят, могут оказаться полезными в дальнейшем.