Когда люди обращаются в компанию, где подбирают домашних работников, часто они сами не могут определиться, в ком они больше нуждаются: в няне или в домработнице. Иногда возникает потребность посидеть с ребенком дома, с этой ситуацией родители сталкиваются, когда нужно отлучиться по делам или сходить на какое-то мероприятие. В иных случаях требуется помощь по дому: погладить накопившееся белье, разобрать вещи, прибрать в детской или приготовить обед.
Как определить, кто больше необходим в определенный момент или на постоянную основу?
Принятие правильного решения
Нанимать сразу и няню, и работницу по дому — решение очень дорогое и зачастую нерациональное. Потому в наше время есть очень много предложений услуг от опытных женщин, которые в своей работе совмещают и те, и другие обязанности.
Оптимальный и универсальный вариант — няня-домработница. Если в вашем доме имеются и маленькие детки, и работа по хозяйству, то такая работница — это просто находка. Для начала следует определиться, кто вам нужен, в каком персонале вы нуждаетесь больше всего, какого характера задачи он должен выполнять в доме.
Как происходит совмещение: 1 человек, 2 работы
Для каждой работы, и для работы няни, и для работы домохозяйки, требуются знания и умения. Человек, которого вы нанимаете, должен четко знать свои обязанности, следовать определенному алгоритму действий. Для того чтобы домработница с функцией няни правильно выполняла свою работу, ей необходимо объяснить ее задачи.
Заранее определитесь с перечнем ее обязанностей, желательно оформить это в письменном виде в качестве напоминания себе или включить в пункт договора. В повседневной жизни женщине приходится исполнять много обязанностей: и мамы, и домохозяйки, и жены. Поэтому совместить разные роли под силу любой сотруднице.
Привлечение помощницы позволит снять часть обязанностей с молодой мамы и освободить время для работы, общения с близкими, друзьями или родными, обучения или решения других вопросов. Главной и основной задачей останется лишь одна — правильное управление временем.
Кто принимает решение о количестве требуемого времени
Перед трудоустройством практически все сотрудники проходят обучение, где их учат нюансам профессии, грамотному планированию времени и своих действий. Опытный сотрудник, увидев список дел, способен быстро сориентироваться и определить, какие действия удастся совместить, а какие нет.
Количество времени следует согласовывать при обсуждении. С одной стороны, клиент не должен задумываться над тем, когда и как будут выполнены задачи. С другой стороны, может возникнуть ситуация, когда сотрудник будет вынужден совмещать несовместимое: уборку пылесосом или поход в магазин за покупками с дневным сном ребенка.
Во избежание подобных недоразумений и рекомендуется четко определять перечень работ и требуемое на это время.
Если малыш ходит в садик
В этом случае это будет облегчением труда домработницы: когда ребенок в садике, она выполняет всю работу по дому. А забрав малыша вечером, она занимается с ним и выполняет функцию няни.
Это оптимальный вариант совмещения обязанностей, который позволит не только получить более эффективный результат работы, но и сэкономить некоторую сумму денег, так как в подобных случаях тарифы обычно дешевле.
Испытательный срок
Как и для любого другого персонала рекомендуется оговорить испытательный срок. Для няни-домработницы достаточно 3-4 дней.
За это время она успеет проявить свои организаторские способности, квалификацию, качество работы и умение планировать время.
При этом стоит обратить внимание и на ее взаимоотношения с ребенком, его реакцию на нового человека в доме. Опытные специалисты, которые отработали несколько лет на аналогичной работе, умеют быстро находить подход к малышу и устанавливать контакт.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание