Совсем недавно отгремела Неделя моды 2019 в Нью-Йорке. На очереди такие же мероприятия в Милане и Париже. На этих показах мировые дизайнеры демонстрируют нам основные тенденции грядущего сезона, задают тон моде, а также устраивают безумные шоу на потеху публике. И уже многие задаются вопросом: зачем же тратить баснословные суммы на проведение таких показов, которые не несут откровенного смысла на первый взгляд? Попробуем разобраться и дойти до сути неоднозначного мероприятия.
Немного истории
Самые истоки Недели моды берут начало еще в 1943 году, когда пресс-редакторы стекались в роскошные отели, чтобы оценить новые коллекции дизайнеров на подиуме. Такие показы устраивались ежегодно, постепенно трансформировавшись в то шоу, которое знакомо нам.
Четыре мировых города зарекомендовали себя, как центры моды: Нью-Йорк, Милан, Париж и Лондон, каждый из которых играет свое особое значение. В то время Недели моды имели практический смысл — именно так мир знакомился с новыми тенденциями и трендами. Но сейчас эпоха Интернета, есть возможность проводить огромные рекламные кампании онлайн, поэтому такое расточительное мероприятие теперь наводит на вопросы о рентабельности и экономичности.
Сколько стоит праздник?
10-15 минут показа могут обойтись от 200 000 до 1 000 000 $ в зависимости от бренда и задумки модного дома или дизайнера. Что входит в данную стоимость?
- Место проведения. Его цена варьируется от 15 000 до 47 500 $. Ранее показы проводились в Линькольн-Центре, где были созданы различные галереи и дорожки на различный вкус. Отдельные именитые дизайнеры вроде Ральфа Лорена, который известен нестандартными шоу, тратят более крупные суммы и две-три недели только для подготовки пространства.
- Стиль показа. Для этого обычно нанимают отдельных людей, которые отвечают за проведение мероприятия и общее оформление. Таким людям могут платить от 10 000 до 80 000 $ за весь период.
- PR-кампания и реклама. Здесь дизайнер, особенно если он представляется на показе как самостоятельная единица, может оставить от 5 000 до 15 000 $.
- Прически и макияж. На этом пункте можно сэкономить, ведь чаще всего эти услуги оплачиваются салонами красоты или брендами косметических средств по типу бартера. Особо предприимчивые дизайнеры могут на такой рекламе даже заработать и разрешить бренду представлять себя на мероприятии за 5 000 - 15 000 $.
- Модели. Здесь все также зависит от именитости самих девушек или агентства, которое их представляет. Данный пункт может варьироваться в диапазоне от 150 до 1 000 $ за модель, когда в показе участвуют 10-20 девушек.
- Приглашенные знаменитости. Чем круче звезда, чем выше ее рейтинг и популярность, даже количество подписчиков в Instagram — все будет отображено в чеке, который селебрити получит за посещение мероприятия. Порой все обходится оплатой нарядов, мейк-апа и проезда с проживанием, но если модный дом заинтересован в очень известных персонах, то может потратить на них до 100 000 $.
- Трансляция. Как известно, прямой эфир тоже стоит определенную сумму. Номинальная стоимость - 12 000 $. Иногда эта услуга входит в аренду помещения. Но если дизайнер нашел оригинальное и отдельное пространство, то организация трансляции может обойтись до 50 000 $.
В чем же кроется рентабельность?
На первый взгляд не совсем понятно, каким образом окупаются подобные траты, ведь наряды не продаются прямо с подиума, основная масса людей может посмотреть прямую трансляцию онлайн и не приобретать билеты, да и рассказать о том, что будет модно в следующем сезоне, можно более доступными способами.
Итак, все дело в ключевом факторе MIV (или значении влияния СМИ), который показывает, сколько результата принесет отображение каких-либо мероприятий или имен в средствах массовой информации. То есть, чем больше освещается какое-либо событие, чем оно ярче и интереснее, тем чаще оно будет упоминаться, постепенно оказывая все большее влияние на различные культурные тенденции, что в конечном итоге монетизируется, а первоначальное мероприятие окупается. Например, известный дизайнер устраивает невероятное шоу, показ вызывает резонанс, само событие со всеми деталями освещается в СМИ. Дизайнер становится все популярнее, стоимость его работ и бренда возрастает.
Таким образом, подобные мероприятия сейчас — особый шум, инфоповод в виде праздника красоты и искусства, но с отложенным экономическим спросом.
Современный смысл Недели моды
Несмотря на вышеперечисленное, в кулуарах ведутся разговоры о том, что такие неэкономичные показы изживают себя, а эти баснословные деньги вкладываются в своеобразную "ярмарку тщеславия". Главная загвоздка даже не в том, что эпоха Интернета открывает возможности для экономии и рационализации, ведь все мы можем ознакомиться со всеми тенденциями онлайн. Проблема больше состоит в том, что представленные модели на показах все меньше находят отклики в сердцах современных людей, товар не находит своего покупателя.
Сейчас то время, когда истинную моду творят не дизайнеры, а стиль, который доступен каждому из нас. Конечно, есть отдельные коллекции prêt-à-porter, где представлены тенденции, доступные и понятные широкому потребителю, а сами коллекции можно приобрести в одноименных магазинах. Но значение самой индустрии моды - это не только формирование трендов, но и представление отдельного вида искусства, красоты и эстетики.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание