Рубрики

Нюансы покупки готового бизнеса: на что обращать внимание в первую очередь

Возможно, один из самых эффективных способов преуспеть в бизнесе - купить уже существующее предприятие. Вкладывая усилия в совершенствование готового бизнеса, вы можете добиться большего, ведь строить свое дело с нуля - задача не из простых.

Измените свой взгляд на бизнес

Многие люди, покупая готовый бизнес, ведут его так же, как это делал предыдущий владелец, даже если того не требуют правила договора. Именно поэтому дела не идут в гору. Переосмысление недостатков бизнес-процессов, работа над ошибками - то, что приведет вас к успеху!

Покупая готовый бизнес, вы уже на несколько шагов обходите своих конкурентов. Самый большой плюс перекупки - то, что вы снижаете риски и неопределенность, от которых страдают предприниматели на начальных этапах. Вы уже имеете клиентов и продажи, вам известны существующие цены и их динамика. Так как вся базовая инфраструктура предоставлена, вы можете сфокусироваться на решении более глобальных проблем, вам не нужно много времени "на разгон".

Клиенты

Самая главная проблема, которую решает покупка готового бизнеса - это поиск клиентов. Начиная с чистого листа, при наличии отличных продуктов и услуг, бизнесмены тратят время и большие деньги на привлечение клиентов. Вам же не придется об этом беспокоиться. Но прежде чем купить готовый бизнес, проанализируйте клиентов предыдущего владельца. Довольны ли они? Лояльны? Как активно они покупают?

Работники

Определите ценность сотрудников, доставшихся вам от предыдущего владельца. Организуйте с ними встречу и спросите себя о том, насколько они важны на этом этапе. Имеют ли менеджеры по продажам сильную связь с покупателями? Сложно ли вам будет заменить дизайнера или IT-специалиста? Насколько сильно они привязаны к бывшему владельцу? Некоторые из работников могут помочь в этот "переходный период", в то время как другие будут только тормозить ваше развитие.

Инфраструктура

Внимательно изучите все, что числится на счету компании, изучите соглашения со всеми службами обслуживания, откажитесь от излишних договоров, подумайте над оптимизацией расходов на обслуживание бизнеса - произведите "чистку" дел прошлого владельца.

Корректировка финансового плана

Используйте материалы финансового аудита за прошлые года и кварталы, чтобы оптимизировать финансовую политику, внимательно оцените то, как те или иные закупки, соглашения повлияли на динамику расходов и доходов, и на основании этого формулируйте свои финансовые решения.

Задолженность дебиторам?

Проверьте, не завышен ли уровень дебиторской задолженности. Сделать это можно, проанализировав этот показатель у своих конкурентов и в целом в отрасли. Откажитесь от части финансирования, если оно неэффективно.

Резервные фонды

Возможно, что рыночная стоимость вашего резервного фонда сильно снизилась по сравнению с той ценой, которая была за них уплачена. Малый бизнес более уязвим в этом вопросе, так как предприниматели часто не решаются списывать неэффективные ресурсы резерва, а их обслуживание стоит больше, чем их полезность.

Конкуренты

Убедитесь в том, что конкуренция в вашей области не представляет собой "горячую войну". Началась ли ценовая война? Есть ли у бывшего владельца бизнеса преимущество в конкурентной борьбе? Занял ли ваш новый бизнес свою нишу на рынке?

Юридические вопросы

Перед покупкой квартиры вы консультируетесь с юристами, точно так же перед покупкой бизнеса воспользуйтесь услугами слуги закона. В оформлении документации есть много подводных камней, о которых вы можете не знать. Юрист приведет в порядок дела, связанные с партнерскими договорами, обязательствами перед работниками, счетами и другим.

Покупка франшизы: за и против

Первое преимущество франшизы - это открытая информация. Все то, что вам необходимо знать перед покупкой, уже есть в открытых источниках, так что вы заметно сократите время на построение бизнес-плана.

Опыт франчайзи

Вы можете оценить эффективность франшизы, основываясь на собственном опыте. Каждый из нас бывал в "МакДоналдсе" или "Бургер Кинге", экономическую прибыль таких популярных мест видно невооруженным взглядом.

Обучение от франчайзи

Каждый уважающий себя владелец франшизы предоставляет своим клиентам все необходимое - клиентов, оборудование, а главное - обучение бизнес-процессам и способам увеличения продаж.

Реклама

Реклама - это один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Покупая франшизу, вы начинаете дело от известного имени, поэтому ваши расходы на рекламу сокращаются.

Развитие продукта

Покупая франшизу, вы будто оформляете подписку на продукцию фирмы, вам почти не придется придумывать ничего нового - новые продукты и услуги попадают в ваши руки в готовом виде.

Поговорим о минусах

  • Дополнительные расходы: в большинстве случаев вы вынуждены будете платить определенный процент прибыли владельцу.
  • Унификация: все, от распорядка рабочего дня и униформы до корпоративной культуры, при покупке франшизы унифицировано - вы не сможете легко внедрять инновации.
  • Ложные ожидания: допустим, вы купили готовый бизнес, но продажи не хлынули потоком после первой недели работы - как и в любом другом деле, вам придется очень постараться, чтобы добиться успеха. И да, некоторые франшизы претерпевают неудачи.
  • Высокая конкуренция: купив франшизу, вы будете конкурировать с фирмами под собственным лого, поэтому выбор локации - серьезный вопрос.
  • Глобальное против локального: большинство франшиз носят международный характер, поэтому будьте готовы к тому, что клиенты предпочтут локальных производителей вам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание