Рубрики

О чем говорит дресс-код в вашей компании?

Предприниматели и основатели компаний знают, что в их силах установить тот дресс-код, который они сочтут нужным. Если они хотят поддерживать традиционные стандарты формальной деловой одежды, то вправе это сделать. Если их устраивают работники в пижамных штанах и шлепанцах (пока они выполняют свои обязанности), они тоже могут им это позволить.

Но выбор дресс-кода может говорить больше о бренде компании, чем можно себе представить. Хотя кажется, что одежда персонала не имеет большого значения, этому вопросу следует уделить больше внимания, если вас беспокоят эффективность, мораль и имидж вашей команды.

Упадок дресс-кода

Нет правильного или неправильного дресс-кода, но у каждого стиля есть потенциальные сильные и слабые стороны в той или иной деловой среде.

Согласно опросу, опубликованному в газете "Лс-Анджелес таймс", дресс-код дрейфует в сторону меньшей формальности. Примерно половина старших менеджеров считают, что одежда их сотрудников менее строгая, чем та, которую они носили всего 5 лет назад, причем 47% опрошенных указали, что их работники одеваются «слишком обыденно».

Проявления этой тенденции можно увидеть на всех уровнях. Примером может служить американский финансовый холдинг JPMorgan Chase, классическая фирма с Уолл-стрит с более чем 237 тыс. сотрудников. Финансовая индустрия исторически считалась одной из самых строгих с точки зрения дресс-кода, заставляя персонал носить формальный бизнес-костюм практически во всех ситуациях. Тем не менее JPMorgan Chase недавно снизил требования к деловой повседневной одежде.

На другом конце спектра находятся такие технологические компании, как Google, у которых вообще нет формального дресс-кода. Повседневная одежда не редкость в Силиконовой долине, поскольку предприниматели там хотят создать непринужденную рабочую среду сотрудникам, увлеченным своей работой. Поэтому работодатели находят формальный наряд слишком отвлекающим.

Определение терминологии

Говорить о дресс-коде или его отсутствии не имеет смысла, если для его описания не пользоваться правильной терминологией. У большинства из нас есть хорошее представление о стиле кэжуал или смарт-кэжуал. В первом случае можно носить почти все что угодно, если это не уродливо. Для стиля смарт-кэжуал понадобятся красивые джинсы и рубашка-поло или милая блузка.

С другой стороны, деловая формальная одежда также укоренилась. Для мужчин она включает костюм и галстук, для женщин – брючный костюм или по-особому скроенное платье.

Бизнес-кэжуал

Это то, в чем большинство начинает путаться, поскольку стиль сочетает в себе два противоречивых термина. И хотя стандартного определения нет, все сходятся на том, что повседневная одежда, такая как джинсы, шорты, футболки, кроссовки и сандалии, не подходит.

Вместо этого выбор может варьироваться от брюк чино, поло и мокасинов до кожаных оксфордских туфель с заправленной рубашкой с воротником и блейзером (но без галстука). При этом все должно быть выглажено и выглядеть опрятно. Из-за широкого диапазона и компромисса, который представляет бизнес-кэжуал, нерешительная компания чаще всего выбирает именно этот стиль.

Кроме того, это выгодно, потому что у сотрудников остается много вариантов. Они могут хорошо выглядеть, используя недорогие элементы гардероба, но также у них есть больший выбор стильных предметов одежды, которые обеспечат более элегантный вид (хотя и по более высокой цене).

Палка о двух концах

Общепринятая гипотеза заключается в том, что чем формальнее дресс-код, тем серьезнее ваши работники будут выполнять свои обязанности, и вы будете казаться своим клиентам более профессиональным. Чем обыденнее ваша корпоративная форма одежды, тем более расслабленными и менее напряженными будут ваши сотрудники. Но они также будут легче отвлекаться, или у клиентов сложится плохое впечатление.

Что говорит наука?

Проведено не так много научных исследований, оценивающих влияние дресс-кода на производительность труда, но есть результаты некоторых вторичных исследований. Например, было обнаружено, что ношение лабораторного халата повышает эффективность тестов на интеллект. Это говорит об изменении нашей производительности в зависимости от того, что мы носим.

Согласно опросам, 61% служащих считают, что их дресс-код не оказывает положительного влияния на эффективность их труда, и 45% уверены, что они будут лучше работать в одежде, в которой они чувствуют себя наиболее комфортно. Целых 12% опрошенных утверждают, что они способны отказаться от своей работы только из-за формы, что указывает на серьезное отношение людей к тому, что они носят.

Какой корпоративный стиль выбрать?

Общего консенсуса относительно того, какой дресс-код – формальный или повседневный – лучше, нет, поскольку индивидуальные предпочтения и реакция на одежду меняются так сильно, что практически невозможно сделать универсальный вывод. Однако очевидно, что каждый стиль имеет свои сильные и слабые стороны, и большинство людей заботятся о том, что они носят.

Учитывая эту информацию, в ваших интересах выбрать дресс-код, который будет наилучшим образом отражать культуру вашего бренда и привлекать людей, которых вы хотите нанять. Увлечен ли ваш персонал работой и хочет иметь максимально комфортные условия для этого? Или ваши работники хотят иметь профессиональный вид, настолько элегантный, насколько это возможно?

Представляете ли вы свой бизнес новому клиенту, новому сотруднику или команде, которую вы знаете уже много лет, ваш дресс-код может им многое сказать. Удостоверьтесь, что вы выбрали его с умом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание