Рубрики

О корпоративной культуре и коллегах: как ненавязчиво задать вопрос интервьюеру

Интервьюеры иногда задают хитрые вопросы, чтобы заставить соискателей раскрыть свою истинную сущность. Как кандидат вы можете сделать то же самое, чтобы выяснить, подходит ли вам организация.

В данной статье мы расскажем, о чем вы имеете полное право расспрашивать своего работодателя во время собеседования.

1. Знайте, что вы тоже можете задавать вопросы

"Я бы хотела, чтобы больше людей знали, что задавать любые вопросы своим интервьюерам не только можно, но и нужно", - говорит Джанель Оуэнс, директор по персоналу Test Prep Insight, онлайн-образовательной компании, занимающейся подготовкой к тестам.

Довольно много соискателей считают, что собеседование при приеме на работу имеет конкретную схему. Ваша задача - занять оборонительную позицию и отвечать на все вопросы. Однако беседа идет в обе стороны. Вы имеете право задавать интересующие вас вопросы, прежде чем займете определенную должность.

По словам Оуэнс, наиболее важными областями для сбора информации являются ожидания, баланс работы и личной жизни, а также корпоративная культура.

"Поинтересуйтесь, кем будут ваши будущие коллеги, какая атмосфера царит в офисе и насколько гибким является график работы, - говорит она. - Также обязательно нужно выяснить, чего они ждут от вас и чего ожидаете вы от этой компании".

Задав правильные вопросы и немного изучив ситуацию, вы сможете лучше узнать о месте работы и о дальнейших перспективах.

2. Задавайте вопросы о команде

Оуэнс говорит, что ей нравится, когда кандидаты спрашивают об их потенциальных коллегах, рабочем ритме или любых интересах, которые у них есть вне работы. Такие вопросы не только показывают интервьюеру, что вы заинтересованы в коллегах и являетесь командным игроком, но также дает вам более подробную информацию о типах людей, с которыми вы будете работать и сталкиваться ежедневно.

Менеджер расскажет вам, как они действуют и будет ли их стиль работы совместим с вашим. Если работодатель, с которым вы проводите собеседование, мало что знает о своей команде на личном уровне, это показывает, что он не слишком близок со своими сотрудниками и не знает их.

3. Запросите отзывы и обзоры производительности

Если спросить, как менеджер и компания в целом относятся к обратной связи и как часто они подходят к проверке производительности труда, можно достичь нескольких целей по сбору информации.

"Во-первых, это показывает интервьюеру, что вы заинтересованы в работе, получая обратную связь и постоянно совершенствуясь, - говорит Оуэнс. - Во-вторых, это отличный способ собрать информацию о том, насколько организация ценит профессиональное развитие".

Если интервьюер дает скучный ответ или говорит, что он редко проводит обзоры производительности или вообще не проводит, это может быть красным флажком. Для любого соискателя важно знать, что компания предоставит ему конструктивную обратную связь.

4. Заведите светскую беседу и найдите точки соприкосновения

Поразите двух зайцев одним выстрелом, используя силу дружеского разговора для сбора информации.

"Всегда ищите точки соприкосновения с интервьюером, - рекомендует Оуэнс. - Если он упоминает, что у него есть двое маленьких детей, и у вас тоже, укажите этот факт, а затем задайте соответствующий вопрос. Или, если менеджер болеет за "Сан-Франциско Джайентс", скажите, что вы тоже фанат бейсбола, и продолжите разговор на эту тему".

По ее словам, нахождение точек соприкосновения позволяет вам общаться, а также побуждает вашего интервьюера стать более открытым и раскрепощенным. Обычно это приводит к разговорам на такие важные темы, как культура, рабочие процессы в команде и ожидания.

5. Попросите вашего собеседника подробнее рассказать

Не бойтесь просить своих интервьюеров расширить свою точку зрения и часто задавайте уточняющие вопросы. Это тонкая, но эффективная тактика при условии, что вы не спрашиваете ничего, что может подорвать ваш авторитет или опыт.

Почему? Данный вопрос поможет определить, насколько компетентен ваш потенциальный босс и обладает ли он необходимыми коммуникативными навыками, которые будут важны для ваших деловых отношений.

"Даже если вы знаете ответ на вопрос или как работает система, просите менеджера объяснить тот или иной момент, - говорит Оуэнс. - Когда вы попросите интервьюера рассказать более подробно о жизни в компании, вы получите хорошее представление об их опыте в качестве менеджера по найму и о том, насколько они хороши в общественных вопросах".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание