С каждым днем все труднее встретить человека, не пользующегося компьютером, ноутбуком, планшетом или другими гаджетами. Многие пользователи являются любителями, но и число профессионалов постоянно увеличивается. С ростом числа потребителей растет и спрос на программное обеспечение с максимальными возможностями при минимальных затратах.
Эту потребность отлично удовлетворяет облачное ПО с его простыми обновлениями, улучшенной мобильностью и низкими затратами. Однако, по мере роста бизнес-модели, растет и конкуренция. С одной стороны давят стандарты опыта и дизайна в данном вопросе от мегапрофессионалов данного бизнеса, с другой - прорывные инновации новичков.
В чем же главные преимущества облачного ПО?
Во-первых, используя инструменты облачного ПО, легко проводить маркетинговое исследование того или иного сегмента рынка.
Если вы один из многих начинающих предпринимателей, стремящихся погрузиться в конкурентный рынок облачного ПО, вот несколько рекомендаций, чтобы бизнес шел в правильном направлении и избегал некоторых распространенных ошибок.
Обучение и экономия
Реальное преимущество рынка высоких технологий - это его гибкость и доступность. Для начала онлайн-бизнеса не нужна команда и офисное помещение, более того, основатель бизнеса на начальном этапе чаще всего единственный его сотрудник, который работает у себя дома на своем ПК. Это и обуславливает возникновение необходимости в получении системных знаний и приложения упорного труда. Так что вывести свой бизнес на необходимый уровень вполне можно и самостоятельно.
Первым делом необходимо создать разумный план и уделить время на изучение тех моментов, что действительно важны для создания бизнеса. Этим вы увеличите свои шансы на успех. На эту тему есть много доступных книг, в том числе в Сети.
Пилотный проект для тестирования рынка
Большинство онлайн-бизнесов берет за основу идею, которая со временем может превратиться в более сложный продукт. Тестирование рынка и разработка для этой цели простого варианта продукта в качестве пилотного проекта - лучшая стратегия, чем стремление к созданию сразу более сложного продукта, который решает множество проблем потенциального потребителя. Первые клиенты, испробовавшие простой прототип продукта, дадут адекватную обратную связь, насколько этот продукт удовлетворил их потребности и нужен ли он вообще, что будет являться для новоиспеченного предпринимателя мощным мотивационным толчком к развитию бизнеса. Отзывы пользователей позволят максимально эффективно развивать его в новых направлениях и расставлять приоритеты для любых будущих продуктов.
Количественные отзывы о продукте
В качестве обратной связи также хорошо подходят количественные отзывы. Их суть - в ответе клиентов, успевших использовать продукт, на вопрос: "Оцените по шкале от 1 до 10 насколько легко использовать наше приложение". Преимуществом количественной оценки является возможность измерять прогресс бизнеса по мере получения ответов с течением времени.
Например, через год при положительной динамике показателей по данной шкале, которую очень легко визуализировать, будет проще привлечь инвестиции в создание более совершенного и трудоемкого продукта.
Насколько важен дизайн
Пользовательский опыт является одним из наиболее важных аспектов цифрового мира. Привлекательный, простой в использовании интерфейс способен предотвратить потерю клиентов. Нанять хорошего дизайнера, конечно, стоит недешево, но каждая вложенная в дизайн копейка окупается сторицей. Ведь инвестирование в надежный дизайн в долгосрочной перспективе помогает лучше определить бренд, избегая того типа пользовательского опыта, который вызывает отток клиентов.
Внимание на разработчика
Преобразование бизнес-идеи в код, пожалуй, самая сложная задача построения онлайн бизнеса с нуля. Немаловажным аспектом в этом вопросе является подбор квалифицированного разработчика, определение сроков начала работы и сдачи готового проекта, подсчет времени, когда будут получены первые результаты, какой кодировкой будет пользоваться специалист, будет ли конечный продукт высокоспециализированным, и некоторые другие вопросы, которые должны быть решены исходя из начального бюджета.
Нужны ли инвестиции времени в маркетинг
Создание и продвижение продукта облачного ПО задача непростая, для успешной ее реализации любой основатель онлайн-бизнеса должен быть также эффективным маркетологом. Не нужно быть выдающимся специалистом по маркетингу, чтобы придумать правдоподобную маркетинговую стратегию. Как уже говорилось в Animalz.co, надежная стратегия контент-маркетинга может быть лучшим способом продвижения стартапа, не разрушая банк.
Размышляя о своей целевой аудитории, о нуждах и потребностях потенциального покупателя и создавая «кластеры контента», в которых основным моментом является набор связанных статей, их адекватной перелинковкой, правильным и своевременным использованием ключевых выражений, лучше всего осуществлять оптимизацию и продвижение продукта посредством SEO-технологии.
Высокоскоростной бизнес
После того как запущено свое приложение или сайт, быстрое получение отзывов и не менее быстрое внедрение изменений помогут удержать первых клиентов. Выстраиванием личных отношений со своими первыми клиентами и демонстрацией скорости, с которой обновления могут быть повторены, можно снизить частоту оттока клиентов.
Существуют также десятки аналитических продуктов, которые помогут отслеживать трафик и подписки. Необходимо также знать о метриках, которые важно отслеживать на ежедневной основе. Обращая внимание на проблемы с неконвертирующим трафиком и быстро реагируя на запросы клиентов, владелец онлайн-бизнеса получает возможность быстро разрабатывать свой продукт, руководствуясь отзывами и пожеланиями людей, составляющих целевую аудиторию.
Ни один из вышеперечисленных советов не является особо трудным для реализации, но следование им может помочь в создании профессионального конкурентоспособного онлайн-бизнеса, что даст тем самым бизнес-идее наилучшие шансы для выживания.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание