Когда человек начинает бизнес, помимо технических, бухгалтерских и навыков по специальности ему требуются навыки межличностного общения, которые еще называют «мягкими» или «социальными навыками».
Навыки межличностного общения (НМО) несут решающее значение для успеха в рабочей среде. Они - строительные блоки во всех коммуникациях, сопровождающих межличностное взаимодействие. Поэтому НМО играют столь важную роль в успехе начинающего предпринимателя.
Перечень навыков для взаимодействия составляет длинный список, но описаны будут те, что стоит в себе развивать.
1. Общительность
В независимости от сферы бизнеса, в которой предприниматель специализируется, профессионализм в общении ему просто необходим. Владельцы бизнеса — профи во всех ситуациях, которые связаны с вербальным воздействием на группы людей: во время публичных выступлений, групповых тренингов, командных презентаций или написании электронных писем. Взаимодействие посредством общения важно для формирования, развития и укрепления успеха в деловом мире.
НМО — это не просто умение писать и говорить, а еще и умение слушать. Оно позволяет сотрудникам, коллегам и клиентам почувствовать уважение к собственной персоне. Наравне с умением выражать и аргументировано защищать личную точку зрения, умение показать оппоненту интерес к его сообщению посредством отзеркаливания поз и жестов собеседника, поддержания зрительного контакта — это то, на чем базируется НМО.
2. Адаптивность или умение подстраиваться и приспосабливаться
Редко все идет так, как планировалось. Поэтому умение «держать удар» и корректировать планы в зависимости от создавшейся ситуации становиться ключом к успеху предпринимателя в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Владельцы бизнеса, умеющие гибко реагировать на возникающие проблемы, демонстрируют готовность получать новые навыки и умение проводить переоценку ценностей в ситуациях, когда планы реализуются не так, как ожидалось ранее.
Они также воспринимаются как умелые командные игроки и универсальные лидеры. Люди всегда следуют за теми, кто умеет быть гибким в сложных ситуациях. Открытость для новых идей и возможностей присущие руководителям, позволяют подчиненным развивать и в себе подобные качества. Чем чаще предприниматель побуждает окружающих делиться с ним идеями, опытом и методиками, тем больше шансов на постоянный успех бизнеса.
3. Оптимизм
Если руководитель на вопрос: «Наполовину пуст или полон стакан воды, заполненный на 50 % жидкостью?» отвечает: «Полон», то и к работе в период трудностей такой человек будет подходить с оптимизмом, который вероятно приведет организацию к успеху.
Оптимизм наделяет человека энергией для решения текущих проблем и дает способности справляться с трудностями, а также увеличивает уровень его стрессоустойчивости. Позитивное отношение к трудностям активизирует навыки принятия решений. Кроме того, оптимизм имеет свойство «заражать» собой окружающих, поэтому оптимистично настроенный руководитель и его приспешники будут поднимать уровень мотивации и моральный дух всего коллектива.
4. Коллаборация или сотрудничество для достижения общих целей
Коллаборация — важная составляющая для развития предприятия. Вне зависимости от области функционирования организации для ее конкурирования на рынке потребуется опыт и знания опытных экспертов.
Владельцы бизнеса, которые понимают важность сотрудничества, основанного на взаимном уважении и доверии, умеют направлять членов команды на достижение стратегических целей с четко установленными сроками и результатами.
5. Честность
Умение демонстрировать завидные коммуникативные навыки не заменит честности, без которой организация неминуемо столкнется с препятствиями. Фундаментом нового предприятия должна стать истинная честность. Честные люди притягивают к себе окружающих. Предприниматель, заслуживший репутацию честного человека, воспринимается окружающими как надежный и заслуживающий доверия партнер, как знающий свое дело эксперт.
Эти 5 навыков — основа для создания и развития бизнеса. Они позволят начать, поддерживать и развивать организацию. Способность анализировать данные, управлять собой и руководить людьми позволит владельцу предприятия оставаться всегда конкурентоспособным.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание