Каждый год руководители предприятий меняют свои предпочтения. Когда-то ценились специалисты узкого профиля, которые разбирались только в чем-то одном. Но постепенно к работникам стали предъявлять требования повыше. Даже простой продавец или школьный учитель обязаны уметь работать с персональным компьютером. Кроме того, специалист должен быть коммуникабельным, ответственным, образованным и обучаемым. Но какие профессиональные навыки должны быть у работника, чтобы в настоящее время удовлетворить всем потребностям руководителя? Давайте об этом и поговорим.
Универсальность – главное качество
В последние годы руководители крупных фирм и компаний отдают предпочтение работникам, которые могут выполнять сразу несколько функций. Это может быть бухгалтер и кладовщик в одном лице либо же продавец и кредитный специалист. Это позволяет существенно экономить руководителям на работниках. Ведь проще заплатить половину ставки работнику, который уже у вас в штате, нежели нанимать нового. Компании меняются вместе с экономикой. И универсальность работников крайне важна для стартапов и технологических компаний, утверждают эксперты.
Именно за счет таких универсалов появилась возможность нанимать сотрудников на удаленную работу. Но при этом важно, конечно, чтобы специалист был ответственным и мог работать в команде. А ведь прекрасно, наверное, работать во благо крупной компании, сидя в бунгало на берегу океана?
Крайне важно, чтобы все сотрудники общались между собой и работали сплоченно. Именно это важно при удаленной работе. От этого напрямую зависит успех компании.
Коммуникабельность
Еще одно важное качество специалиста – это умение строительства отношений. Именно это качество напрямую влияет на то, как вы построите свою карьеру и проявите способности. Внимательно посмотрите на свои отношения с начальством, подчиненными, коллегами со стороны. Как вы думаете, правильно ли вы общаетесь с клиентами и удаленными помощниками?
Эксперты советуют работникам задумываться над тем, насколько хорошо они общаются с окружающими. Именно от этого зависит атмосфера в коллективе. Если вы не умеете строить диалог с людьми, то ваша карьера явно не пойдет в гору.
Творческий подход
Да, любой специалист должен мыслить творчески. Даже если вы занимаетесь монтажом электронных систем, к этому тоже нужен творческий подход. Не только арт-директора, продюсеры и писатели должны обладать таким качеством.
Такой подход позволит продумать все варианты при внедрении или создании какого-либо продукта. Будьте готовы выйти за рамки своей специальности, представьте, какой вклад в общее дело вы внесете, если подойдете к проекту с фантазией.
Планирование личных встреч
В последнее время эксперты много спорят о важности личных встреч. Да, многие вопросы можно решить посредством электронной почты или телефонного звонка. Но не проще ли окажется встретиться с глазу на глаз и обсудить все возникшие вопросы?
Крайне важно во время встречи с коллегами или партнерами обсудить все вопросы. На каждый уделить определенное время. И главное – поставьте перед собой цель, которую и нужно достичь к концу разговора.
Техническая грамотность
Умение пользоваться компьютером, как мы говорили ранее, крайне важно при поступлении на работу. Даже продавцам нужно уметь работать с кассовым аппаратом, который подключен к ПК. А что уж говорить про дизайнеров, архитекторов и бухгалтеров? Ведь для них компьютер – это основной рабочий инструмент. Причем сотрудник должен уметь разбираться в программном обеспечении.
Ведь сегодня работают на одной версии программы, а завтра выйдет другая, которая сильно отличается от нынешней. И для технически неграмотного специалиста это будет катастрофа. Что уж говорить, некоторые люди резко разучиваются отправлять почту, когда просто меняется интерфейс клиента. Разве такой специалист будет востребован у руководства? Вряд ли.
Организованность
Умение организовать свой рабочий день – это тоже один из ключевых навыков. Как много писем и звонков вы получаете ежедневно? А сколько заметок делаете на стикерах? Успеваете все обрабатывать? Или же откладываете большую часть дел в долгий ящик? Главное в работе – правильно расставить приоритеты. И конечно же, умение выполнять все поставленные задачи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание