Рубрики

Следим за собой: рабочие моменты, которые выдают в вас непрофессионала

Маленькие дети не задумываются о правилах поведения в обществе. Они не сдерживают свои эмоции, не контролируют свои действия. Все это допустимо для ребенка, но не для взрослого человека. Однако многие люди, вырастая, отказываются взрослеть. Они продолжают поступать так, будто остаются детьми.

Подумайте о том, не ведете ли и вы себя как ребенок. Какие поступки и привычки мешают вам в работе? Почему коллеги и начальство отказываются видеть в вас профессионала?

Вы не уважаете других

Некоторые ваши привычки могут свидетельствовать о том, что вы не уважаете своих коллег. К примеру, вы позволяете себе постоянно опаздывать на совещания, вынуждая других вас ждать. Вы не отвечаете на телефонные звонки в то время, когда должны быть на связи. Вы постоянно забываете о том, что обещали сделать. Окружающие вынуждены выполнять за вас вашу работу.

Оцените и то, как вы ведете себя в местах общего пользования. Скажем, не оставляете ли вы грязную посуду на кухне? Вовремя ли выбрасываете остатки еды? Или, быть может, вы регулярно занимаете чужое место на стоянке, блокируете выезд другим сотрудникам? Все это свидетельствует о пренебрежении к окружающим.

У вас нет командного духа

Если вы хотите, чтобы вас считали профессионалом, вы должны уметь работать в команде, служить общим интересам. Вы ставите свои личные цели выше общественных задач? Вы наотрез отказываетесь заниматься делами, которые не имеют прямого отношения к вашим обязанностям? Вы никогда не соглашаетесь помочь коллегам с их делами, даже если сами свободны? Вы любите выражение «не моя проблема»?

Такая стратегия поведения скорее приведет вас к увольнению, чем к повышению. Вы просто отбываете свое время на работе, для вас не имеют значения цели и задачи компании.

Вы перекладываете вину на других

Всем людям свойственно время от времени совершать ошибки. Какие-то промахи допускаются по незнанию, какие-то по невнимательности. Профессионал в такой ситуации признает свою вину, анализирует ситуацию и извлекает необходимые уроки. Он получает опыт, который помогает ему в дальнейшей работе.

Вы не только не признаете свои ошибки, но и пытаетесь обвинить в них других людей? Это прямой путь к тому, чтобы настроить весь коллектив против себя. Другие сотрудники будут остерегаться иметь с вами дела, просить вас о помощи. Вы неизбежно выпадете из рабочего процесса, почувствуете себя изгоем.

Вы не готовитесь к собраниям

Никто не будет считать вас профессионалом, если вы постоянно не готовитесь к собраниям. Непродуктивные совещания – пустая трата времени всего коллектива.

Вы должны были прочитать доклад или предоставить важную информацию, но приходите неподготовленным? Время от время в наши планы вмешиваются внешние обстоятельства. Ничего страшного нет, если вы не подготовились к встрече по уважительной причине. Но если это повторяется регулярно, ваши коллеги вскоре начнут относиться к вам плохо.

Вы сплетничаете

Здоровая обстановка на работе подразумевает взаимоуважение и доверие между коллегами. Сплетни же создают негативную атмосферу. Если вы регулярно позволяете себе обсуждать других людей за их спинами, то не ждите хорошего отношения к себе.

Конечно же, все люди на работе общаются. Невинная болтовня с коллегами не содержит в себе ничего плохого. Вы можете не только решать рабочие вопросы с другими сотрудниками, но и беседовать с ними на отвлеченные темы. Погода, фильмы, книги, путешествия – существует множество безопасных тем. Вы также можете рассказывать истории из собственной жизни, если у вас возникает такое желание. Но не обсуждайте людей, которые не присутствуют при разговоре. Человека, который создает себе репутацию любителя грязных сплетен, никто не станет воспринимать как профессионала.