Рубрики

Объедините то, что вам нравится с тем, что нужно рынку: 4 ценных урока для предпринимателей от основателя Nike Фила Найта

Все знают, что представляет собой компания Nike, но не так много людей знает, как она была создана или кто ее возглавляет. Фил Найт, некогда молодой предприниматель, который оставил свою прибыльную работу по бухгалтерскому учету, чтобы осуществить свою мечту создать собственную обувную компанию, - вот кто стал учредителем Nike. Многим посчастливилось прочитать автобиографию Найта, но тем, кто этого не смог сделать в силу тех или иных причин, все равно стоит узнать об уроках по предпринимательству от Фила Найта.

Объедините то, что вам нравится, с тем, что нужно рынку

«Успех в предпринимательстве заключается в том, чтобы понять, что у тебя хорошо получается, что тебе нравится, что нужно рынку и как заработать на этом деньги», - именно такая фраза была высказана во время интервью с Томом Билие, знаменитостью из Интернета.

Все влиятельные личности в мире бизнеса - Джобс, Баффет, Гейтс и другие снова и снова использовали один и тот же принцип, и Фил Найт не стал исключением.

Найт был хорош в беге, хотел стать предпринимателем и увидел пробел на рынке. Америка нуждалась в лучших кроссовках, поэтому он отправился в Японию, заключил сделку с одной из ведущих обувных компаний и стал их дистрибьютором на Западном побережье. Позже возникли проблемы, но он уже знал, что будет делать дальше, поэтому основанная им в Орегоне компания «Голубая лента» стала той, которую мы теперь называем Nike.

«Не говорите людям, как делать определенные вещи, говорите им, что делать, и пусть они удивят вас своими результатами», - говорит Фил Найт.

Объединяйтесь с лучшими людьми

Одним из самых умных ходов, которые Найт сделал в своей жизни, было объединение со своим тренером Биллом Бауэрманом. Кто может подойти к продаже кроссовок лучше, чем тот человек, который связан с каждым обувным магазином в Портленде?

Кроме того, Бауэрман был не просто хорошим инструктором по бегу, но и отличным бизнесменом и замечательной личностью. Он был альфа-лидером, отличным сетевиком, и, прежде всего, Бауэрману нравились кроссовки. Он пробирался в шкафчики своих игроков, крал их обувь и возвращал их с некоторыми незначительными изменениями, которые помогали им бегать лучше впоследствии.

Навыки Бауэрмена стали более востребованными позже, когда «Голубая лента» перестала поставлять товары из Японии. Теперь, когда он и Найт должны были изготовить свою обувь, они использовали технологию Боуэрмана по формованию резиновой подошвы с помощью вафельницы, и товар в итоге пришелся по душе многим людям в Америке, а потом и во всем мире.

С уверенностью на 100% вы выиграете

Страсть и убежденность являются важными аспектами любого успешного бизнеса. Без твердой веры в свои идеи вы не сможете продать их как клиентам, так и инвесторам.

Фил изначально не был частью какой-то компании, когда взаимодействовал с японскими поставщиками, но он твердо был уверен в своей идее и желал ее воплотить. Возможно, его энтузиазм и повлиял на японскую компанию, когда она одобрила предложение Найта на поставку кроссовок.

Найт знал, что делает, потому что видел, как быстро происходило внедрение японских камер на рынок, и он знал, что также разойдутся и импортные кроссовки. Вся его идея была связана со страстью и возможностью, которой было достаточно, чтобы подписать с японцами документы о партнерстве.

«Мечтай смело, имей смелость терпеть неудачу, действуй срочно», - говорит Фил Найт.

Не продавайте, а покажите

Когда Найт был молодым, он пытался продавать энциклопедии по домам и с треском провалился. Он не видел необходимости продавать их - их было тяжело носить, и никто не покупал их у него.

Спустя годы ему пришлось повторить тот же цикл, но на этот раз с обувью." Голубая лента" все еще не была заметна, и он должен был встретиться с каждым владельцем магазина на северо-западе Тихого океана, чтобы они опробовали его новую обувь. Опять же, все, кого встречал Найт, говорили одно и то же: «Миру не нужны другие кроссовки».

Он должен был найти другой путь. Фил Найт придумал новую идею: вместо того, чтобы поставлять свои кроссовки, он посетил как можно больше соревнований и гонок и попросил бегунов, тренеров и болельщиков надеть их и посмотреть, были ли его кроссовки лучше, чем их обувь от Adidas, бренда номер 1 рынка в то время. И угадайте что? Им это понравилось, и внезапно к Найту начали поступать предложения.

Заключение

Успешные люди понимают, что вы должны любить то, что вы продаете, или, по крайней мере, верить, что оно имеет ценность. Чем больше у вас страсти, тем лучше будут ваши показатели продаж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание