Рубрики

Очевидная ошибка, которую большинство начинающих предпринимателей знает, но все равно допускает

Несмотря на многочисленные книги и пособия по построению бизнеса, большинство начинающих предпринимателей совершает одну и ту же ошибку. Даже если они прочли десятки книг и посетили столько же тренингов для начинающих бизнесменов. И даже те, за плечами которых уже есть несколько неудачных стартапов, начиная новый проект, опять наступают на те же "волшебные грабли".

Бизнес-империя в короткий срок

Сколько книг должен прочитать начинающий предприниматель, прежде чем он усвоит, что большой бизнес не создается за один день, неделю или год?

Рим стал Римом начавшись с небольшого городка на берегу Тибра. Любой стартап - это маленький городок. И до Рима ему как пешком до Китая.

Любой начинающий предприниматель на вопрос, какой бизнес они хотят создать, отвечает что-то вроде: "это как Uber, но для одежды" или "это как Facebook, но для кошек".

Они сразу хотят создать империю.

Как создаются успешные компании

Успешный бизнес создается долго. Тот же Uber начинал с маленькой сервисной фирмы, прежде чем стал известным. Facebook долгое время был внутренней сетью колледжа. Все известные сегодня стартапы начинали с малого.

Соучредители нынешних проектов хотят двигаться семимильными шагами. Им сразу нужны миллионы. Они не согласны начинать с малого и идти к успеху, отсеивая неудачные решения и набивая шишки.

Стартап терпит неудачу. Заканчивается финансирование. Потеряно время и деньги. Все закономерно. Потому что изначально строили не что-то жизнеспособное, а колосса на глиняных ногах.

Теоретически каждый предприниматель знает, что сначала надо найти что-то, что работает в современных условиях, проверить идею, а затем масштабировать ее. Но лгут сами себе. Осознание того, что их расчеты слишком хороши, чтобы быть правдой, их не останавливает.

Империи не создаются за год

Предвзятость в мире предпринимательства может быть крайне разрушительной. Зацикленность на идее не позволяет критически оценить бизнес-план и проверить математику на маленькой фокус-группе.

Стартап начинается с малого. Сначала создать модель. Проверить. А потом масштабировать.

Большинство стартапов поступают прямо противоположно. Учредители собирают деньги для начала бизнеса раньше, чем осознают, для чего они нужны. Они убеждают инвесторов в способности "изменения мира" еще до того, как понимают, что именно следует сделать иначе в своей нише. Они продают великолепную теоретическую идею, не подкрепленную практическими данными о ее работоспособности.

А сделать это в наш информационный век очень просто. Минимальные затраты на рекламу в любой социальной сети позволяют проверить работоспособность идеи. Если, затратив 50$ на рекламную компанию, стартап получает прибыль в 100$, можно думать о расширении бизнеса. Есть надежда, что дальнейшие инвестиции принесут прибыль, пропорциональную вложениям. Если, конечно, бизнес-идея стартапа не нацелена на крайне ограниченную аудиторию.

Это так просто и очевидно. И каждый начинающий предприниматель знает о том, что такие ошибки делать не следует. Но все равно начинает со строительства бизнес-империи.

Сначала постройте устойчивый небольшой город.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание