Рубрики

Один из самых востребованных продуктов: стоит ли открывать производство молока (что важно знать о бизнесе)

Во все времена бизнес по производству продуктов питания был прибыльным и успешным. Хорошим спросом сегодня пользуется молоко, которое можно реализовывать напрямую в многочисленные магазины и работать с различными посредниками. Построив бизнес на производстве молока - одного из самых востребованных продуктов, можно отлично заработать, но при этом потребуются существенные финансовые инвестиции в собственное дело.

Анализ рынка

Перед тем как приступать непосредственно к открытию собственного бизнеса по производству молока, нужно провести анализ рынка. Сегодня в продаже можно найти как продукцию отечественных производителей, так и молоко из Беларуси, Казахстана и даже Китая. Внутренний рынок часто полностью обеспечен продукцией российских брендов, но при этом спрос зависит в основном от качества предложения.

Для выполнения такого анализа рынка нужно будет оценить преимущества и недостатки имеющегося предложения, сравнить его с ценами, которые можно будет установить на молоко собственного производства. Исходя из этого, делают предположение о том, будет ли такой бизнес успешным и стоит ли заниматься открытием такого производства.

Регистрация бизнеса

Так как производство молока относится к выпуску продуктов питания, к таким промпредприятиям предъявляют повышенные требования, в том числе это касается качества выпускаемой продукции. Необходимо будет правильным образом зарегистрировать бизнес, а в последующем не только наладить жесткую систему контроля качества, но и постоянно проходить соответствующее лицензирование и проверку качества выпускаемого молока. Нужно будет определиться со специализацией открываемого производства, от чего напрямую будет зависеть сложность регистрации такого бизнеса.

Выбор месторасположения производства

Заводы по производству молока размещают в промзонах на окраинах городов. При этом нужно позаботиться о наличии качественных подъездных путей, так как объем закупки сырья и продажи готовой продукции будет достаточно большим. Транспортная доступность — это один из многих факторов при выборе расположения открываемого молокозавода.

Какое необходимо оборудование

Для открытия молочного завода потребуется широкий спектр оборудования, что существенно увеличивает первоначальные затраты на такую работу. Потребуются сепараторы, пастеризаторы, маслобойки, емкости для хранения и созревания, аппараты для переработки, упаковочные линии и холодильники. Можно подыскать как полностью автоматизированные установки, которые практически полностью исключают контакт изготавливаемого молока с человеком. Однако стоимость таких комплексных, полностью автоматизированных линий будет достаточно высока.

Окупаемость бизнеса и затраты на начало работы

Для открытия небольшого по своему объему производства молокозавода потребуется сумма порядка 15 миллионов рублей. Основные затраты – это закупка оборудования, обустройство инженерных коммуникаций и строительство или аренда соответствующих сооружений.

Необходимо также учитывать постоянные ежемесячные затраты, размер которых может достигать полутора миллионов рублей. При этом сэкономить в подобном случае будет невозможно, так как это часто приводит к снижению качества закупаемого сырья, что отрицательно сказывается на собственном предложении.

В среднем небольшой молокозавод приносит прибыль около 3 миллионов рублей. Чистая выручка при этом может составить порядка 800-900 тысяч рублей. Соответственно, срок окупаемости составляет 1,5-2 года. Причем подобное возможно при условии полной реализации всей изготовленной продукции. Длительное время хранить молоко будет невозможно, поэтому нужно тщательно продумать каналы реализации и исходя из этого планировать ежемесячный объем выпуска.

Недостатки бизнес-идеи по производству молока

На рынке по производству и продаже молока отмечается достаточно высокая конкуренция, соответственно, новичкам сложно начать свою работу. Также нужно учитывать достаточно высокие начальные расходы, которые могут составить 15-20 миллионов рублей. Молоко – это не небольшой семейный бизнес, а полноценное производство, которое потребует соответствующего подхода к менеджменту и серьезных финансовых вложений.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Производство молока – это высокоприбыльный и быстроокупаемый бизнес. При этом нужно помнить о достаточно высокой конкуренции на рынке. Поэтому, чтобы найти своего клиента, можно устанавливать минимальные цены на реализуемую продукцию. Необходимо продумать каналы поставки сырья и реализации изготовленного молока и молочных продуктов. Перспективы у подобных промпредприятий куда больше, если они располагаются в непосредственной близости от больших городов и мегаполисов. Спрос и емкость рынка в подобном случае будет достаточно большой, что позволяет добиться стабильных продаж и хорошей прибыли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание